Советы родителям

Безопасность на льду

Родители,обратите внимание! Употребление наркотических средств и закладка наркотиков!

Безопасность школьников в сети интернет

 

Безопасность школьников в сети интернет

 

Виртуальный мир таит в себе не меньше опасностей, чем реальный, и в первую очередь — для детей. При этом вирус на компьютере может стать далеко не самым плачевным последствием блужданий ребенка по глобальной сети. 

 

Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо,  как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники Интернет сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.

 

Что же делают дети в интернете? Давайте обратимся к результатам исследования Лаборатории Касперского, проведенного в 2016 году. Дети сегодня гораздо более зависимы от своих гаджетов. По результатам опроса, 44% детей в возрасте от 8 до 16 лет остаются онлайн постоянно. Что же касается США, то там эта цифра составляет 83%, в России еще больше – 88%.

 

Какие данные разглашают наши дети:

  • 40% детей разглашают конфиденциальные данные о себе или своей семье.
  • 57% из них используют в Сети свое настоящее имя
  • 47% вводят настоящий возраст
  • 40% указывают школу, в которой учатся
  • 14% детей приводят свой точный адрес проживания
  • 11% не скрывают, сколько зарабатывают их родители.
  • 31% детей использовали телефон для совершения финансовых операций онлайн (в том числе и для оплаты встроенных покупок в приложениях) и хотели бы сделать это снова.

 

Совет 1. Доверяйте своему ребенку, иначе технические средства будут бессильны!

Если по какой-то причине вы не можете доверять вашему ребенку или он не доверяет вам, все остальные советы можно уже не читать. Вы упустили воспитание. Ребенка нельзя держать в клетке. У вас это просто не получится. Все средства родительского контроля вспомогательные. Они просто помогают вам узнать, чем занят ваш ребенок.

Безусловно, вы сможете оградить его от тех или иных опасностей при использовании ПК или гаджетов. Но кто и что убережет его от похода к другу (подружке), в интернет-кафе? Там нет мамы и папы. И если он (она) не имеет собственных воспитательных тормозов, то ваш контроль будет бессилен.

Совет 2. Заведите отдельную учетную запись на ПК для вашего ребенка

Прежде чем говорить о родительском контроле, заведите ребенку отдельную учетную запись с правами обычного пользователя на вашем ПК.

Убедитесь, что ваша учетная запись (то ли общая для родителей, то ли отдельная для каждого из них защищена устойчивым паролем). Под устойчивым имеется ввиду пароль длиной не менее 8 символов, содержащий большие и маленькие буквы латинского алфавита, а также цифры или спецсимволы.

После этого вы сможете довольно легко задать расписание доступности вашего ПК для ребенка. То есть, например, в рабочие дни с 18-00 до 20-00 или в любое другое время, когда кто-то из взрослых будет дома.

 

Совет 3.  Объясните ребенку, что не следует давать частной информации о себе без разрешения родителей

Ребенок не должен в интернете выкладывать следующие сведения:

  • Имя
  • Возраст
  • Номер телефона
  • Номер школы
  • Домашний адрес и прочие персональные данные

Убедитесь, что у него нет доступа к вашим банковским данным.

Научите ребенка использовать ники (прозвища) при использовании интернета. Анонимность – хороший способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка в социальных сетях.

Совет 4. Не следует открывать письма электронной почты, файлы или web-страницы, полученные от людей, которые не знакомы или не внушают доверия

Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях, полученные из неизвестных источников, открывать различные вложения.

Совет 5. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого

Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг вашего ребенка в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

 

Совет 6. Заведите ребенку его собственный адрес электронной почты

Научите вашего ребенка правильным способам аутентификации при работе с почтой. Постарайтесь заводить электронный адрес на почтовых серверах, использующих двухэтапную аутентификацию(Hotmail.com, Outlook.com, Gmail.com, Mail.ru, Yandex.ru).

Поясните ребенку, что в случае необходимости регистрации для прохождения игрушек лучше использовать специальный, игровой адрес. А еще лучше – специальный алиас к основному адресу. Это довольно легко как настраивается, так и удаляется на Hotmail.com или Outlook.com.

Постарайтесь, чтобы он регистрировался на таких серверах в вашем присутствии и не указывал свои реальные данные.

Совет 7. Поясните детям что не все, что они видят или читают в интернете обязательно правда

Приучите их спрашивать вас, если вдруг они сомневаются в прочитанном.

Совет 8. Проведите беседу об интернет-этике

Не ссылайтесь на то, что вы никогда не увидите своего собеседника. Отсутствие возможности видеть и слышать собеседника - это не повод для хамства. 

Совет 9. Контролируйте детей с помощью специального ПО родительского контроля

Да, безусловно, вы доверяете своему ребенку. Но все же учтите, что это все еще ребенок и вы, безусловно, должны его контролировать. Применяйте для этого специализированное программное обеспечение родительского контроля. Сегодня выбор такого ПО огромен. Безусловно, вы можете применять как бесплатное, так и платное ПО.

 

Совет 10. Не забывайте о том, что ваш ребенок — это личность!

Применяя ПО родительского контроля, легко скатиться в другую крайность и лишить ребенка права на ошибку. Учтите, ваш ребенок может легко обидеться на вас и обязательно так и будет, если поймет, что вы просто ему не доверяете. Поэтому обязательно обговаривайте ограничения вместе с ним, чтобы он понимал, почему вы делаете так, а не иначе.

Вообще, разговор о детской безопасности, на мой взгляд, требует не столько усилий специалистов по информационной безопасности, сколько простого разговора с ребенком. Ребенок должен понимать, почему вы решились на принятие тех или иных правил.

Наиболее сложная задача, стоящая перед каждым из нас - это быть достойными папами и мамами, дедушками и бабушками. И если вы сами этому не научитесь, то никакой специалист по информационной безопасности и никакой психолог вас этому не научит.

 

свернуть

Помощь жертвам насилия в семье

Помощь жертвам насилия в семье окажут:

 

ГУ "Ивацевичский территориальный центр социального обслуживания населения"

Адрес: 225295, г. Ивацевичи, ул. Щорса, 13

Отделение социальной адаптации и реабилитации

Виды услуг:

Предоставление услуги временного приюта («кризисная» комната);

Очные консультации психолога и специалиста по социальной работе;

Социально-психологическое сопровождение.

тел +375 1645 20627; +375 1645 30071 (психолог)

«Телефон  доверия» (+375 33 6842132) круглосуточно (для размещения граждан в «кризисную» комнату). 

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия: 8-801-100-8-801 (линия работает ежедневно с 8.00 до 20.00).

 

свернуть

Выявление и помощь при суицидальных тенденциях

Выявление и помощь при суицидальных тенденциях

 

Согласно календарю единых дней здоровья в Республике Беларусь 10 сентября отмечен как Всемирный день предотвращения самоубийств. Самоубийство – это то, о чем некоторые люди думают в какой-то момент жизни, но многие не хотят или не решаются говорить об этом.

Говорить о самоубийстве и страшно, и стыдно, и не принято. Долгое время суицид был осуждаем и порицаем обществом. Многие века считалось, что самоубийство могут совершить только душевно больные люди. В некоторых религиях самоубийство рассматривается как «провал» веры и грех. В ряде стран суицид был запрещен на законодательном уровне. К примеру, в Англии подобный закон был отменен только в 1961 году.

Однако, замалчивание или запрет на самоубийство вряд ли помогают справиться с суицидальными мыслями. И наоборот, разговор о самоубийстве, его причинах и связанных с ними чувствах и эмоциях может предотвратить этот опрометчивый поступок.

Люди убивают себя по многим причинам, но самая главная из них - ужасная, бесконечная, нестерпимая боль, иногда называемая психической болью или «психалгией» (термин введен американским суицидологом Эдвином Шнейдманом).

Распространенные мифы о суициде

 

МИФ: люди, которые говорят о суициде, просто «ищут внимания» и не совершат попытку.

ФАКТ: Это самый распространенный и опасный миф о суициде. Реальность такова, что так называемые «манипулятивные», «требующие внимания» люди совершают суицидальную попытку с такой же вероятностью, как и те, кто этого не делает. Многие люди, говорящие о самоубийстве, на самом деле переживают сильную душевную боль. Но они не решаются обращаться за помощью к врачам или психологам. Может быть потому, что основная эмоция в этих ситуациях – беспомощность. Они не знают, как себе помочь. Но, желая все-таки получить помощь, совет или поддержку, сообщают о своих мыслях кому-то из своего окружения, но не напрямую, а странными намеками, отстраненными фразами, а порой и в шутливой манере или используя шантаж. Более 70% лиц, которые угрожают убить себя, позже либо действительно совершают попытку самоубийства (незаконченный суицид), либо умирают от самоубийства.

 

МИФ: Разговор о суициде может спровоцировать его.

ФАКТ: Разговор о самоубийстве не может являться его причиной. Напротив, такой разговор с человеком, у которого появились мысли о суициде, может стать первым шагом в его предотвращении. Он может дать человеку ощущение облегчения и понимания, помочь «увидеть свет в конце тоннеля». Говорить о самоубийстве - одна из самых полезных вещей, которые вы можете сделать в этой ситуации.

МИФ: Решение о суициде рождается неожиданно и внезапно, нет никаких признаков, по которым можно заранее распознать намерение о самоубийстве.

ФАКТ: Суицидальное поведение не всегда можно понять рационально. Потенциальные «суициденты» почти всегда имеют противоречивые или двойственные (амбивалентные) чувства: с одной стороны, они хотят жить, но в то же время погружены в отчаяние, не видят путей решения своих проблем. В большинстве случаев люди, которые пытаются убить себя, обдумывают предварительно планы, как сделать это, и даже сообщают о них окружающим. То есть, готовящийся суицид,как правило, сопровождается изменениями поведения и какими-то предупреждающими знаками или сигналами, по которым можно догадаться о замышляемом поступке, хотя некоторые из этих подсказок могут быть невербальными и трудными для обнаружения. По данным Э. Шнейдмана, практически у 70% лиц, совершивших самоубийство, наблюдались несвойственные им формы поведения, высказывания, которые можно расценить как «знаки беды», выражающие внутреннюю борьбу человека, который находится между жизнью и смертью.

МИФ: Самоубийства совершают психически больные люди.

ФАКТ: Исследования показывают, что 80 - 85% людей из числа лишивших себя жизни были практически здоровыми лицами. Ведь душевная боль, разочарование – это не диагноз, но они могут привести к трагическому исходу, чему может способствовать депрессия.

МИФ: Покушающиеся на самоубийство постоянно думают о смерти и желают умереть.

ФАКТ: Большинство обдумывающих возможность самоубийства, неоднозначно относятся к самоубийству. Они разрываются между желаниями жить и умереть. Большинство из них не хочет умереть. Они просто хотят, чтобы страдания и боль, которую они чувствуют, прекратились. Они несчастны, но они хотят, чтобы их спасли. В этот период человек нуждается в душевной теплоте, помощи и поддержке.

МИФ: Суицид характерен исключительно для людей, относящихся к группам риска: подростки, пожилые, тяжело больные, военные, дети из неблагополучных семей и другие.

ФАКТ: Принадлежность к группам риска не означает фатальной неизбежности самоубийства. И наоборот, люди, не относящиеся к данным группам, могут совершить суицидальную попытку с той же вероятностью. Самоубийство совершают люди различных психологических типов и социальных групп. Все зависит от силы психотравмирующей ситуации, и ее субъективной личностной оценки человеком.

МИФ: Помочь человеку с суицидальными мыслями могут только профессионалы.

ФАКТ: Профилактика самоубийства является делом каждого человека. Иногда ваша внимательность, доброе отношение, любовь и забота может спасти жизнь. Иногда бывает достаточно одного слова, чтобы остановить человека на самом краю «пропасти».

Факторы риска

Социальная изоляция:

- одиночество, отсутствие друзей являются фактором уязвимости перед стрессовыми ситуациями и одной из причин суицидальных мыслей.

Различные стрессовые события в жизни, ситуации потери:

- ссора со сверстниками, расставание с любимым человеком, смерть родственника, ситуации насилия и другие стрессовые события могут повлечь за собой депрессию и как следствие мысли о суициде.

Проблемы с алкоголем или наркотиками:

- зависимость от алкоголя и наркотиков является фактором риска суицидального поведения. Их прием, с одной стороны, помогает снять суицидальные переживания, а с другой (нередко при приеме психоактивных веществ) появляется противоположный эффект - обострение тревоги, повышение значимости переживаемого конфликта.

Наличие клинической депрессии:

- люди с клинической депрессией часто чувствуют себя беспомощными в решении своих проблем, что приводит к безнадежности - сильному предиктору риска самоубийства.

Депрессия – это не от лени!Это заболевание, при котором происходят изменения в химических процессах мозга и человеку необходима помощь, как врача, так и психолога!Человеку в депрессии сложнее находить решение проблем, легче зациклиться на мысли, что самоубийство - единственный вариант выхода из сложившейся ситуации.

Основные признаки, которые могут сигнализировать о том, что у человека клиническая депрессия, а не просто грустное настроение:

- прибавка / потеря веса;

- проблемы со сном;

- чувство усталости, истощения;

- грустное или подавленное настроение;

- потеря интереса к вещам, которые раньше приносили удовольствие, отсутствие мотивации;

- раздражительность;

- путаница в мыслях, потеря концентрации внимания, плохая память;

- негативное мышление (относительно себя, своего будущего и окружающего мира);

- отстранение от друзей и семьи, замкнутость;

- мысли о самоубийстве.

Предыдущие суицидальные попытки:

- большинство из тех, кто совершил самоубийство, делали одну или несколько попыток в прошлом, поэтому каждую попытку мы должны рассматривать как первый шаг, который может привести к новым попыткам.

Слова и фразы, которые говорит человек рядом с вами, могут говорить о наличии суицидальных мыслей:

- опасными признаками могут также выражение и тон голоса - плоский, «мертвый», безразличный ко всему, приглушенный.Иногда фразы являются прямыми и точными, такими как:«Я хотел бы быть мертвым»,«Я собираюсь убить себя»,«Я собираюсь положить этому конец»,«Я не хочу больше жить»;

- косвенные утверждения могут быть более тонкими и неоднозначными. Они звучат так: «Никому нет дела, живу я или умру»,«Интересно, больно ли умирать?»,«Тебе/вам/им было бы лучше без меня»,«Они будут сожалеть, когда я уйду».

Эти комментарии не следует игнорировать. Это явные признаки того, что кто-то больше не верит, что жизнь стоит того, чтобы ЖИТЬ.

Поведенческие признаки, которые могут свидетельствовать о суицидальных мыслях:

- предыдущие суицидальные попытки, разговоры  о самоубийстве и смерти;

- выражение чувства безнадежности, ненужности или вины, чрезмерная критика к себе;

- злоупотребление психоактивными веществами;

- уход от жизни – пропуски занятий и прогулы на работе, безответственность и равнодушие, неопрятный внешний вид;

- изменения в поведении - начинает раздавать имущество и ценные вещи, стремится отдать долги и завершить все «важные» дела;

- появление литературы о самоубийствах, поиски соответствующей информациив интернете,акцентуация внимания на эпизодах суицида в фильмах и прессе.

- попытки уединиться, стремление к одиночеству, отказ от общения;

- маскируемые попытки попрощаться, непривычные и неожиданные разговоры о любви.

Что делать?

Будьте внимательны к человеку, воспринимайте его заявления о суицидальных намерениях всерьез. Не стоит относиться к таким словам снисходительно или пренебрежительно. Если он пытается перевести разговор в шутку, отрицает, что говорил всерьез, высмеивает вашу тревожность, скажите, что вы воспринимаете подобные заявления человека всерьез.

Задавайте вопросы:«почему ты выглядишь таким грустным/подавленным»,«чувствуешь ли ты отчаяние/безнадежность?»,«может быть ты думаешь, что легче быть мертвым?»,«не задумываешься ли ты о самоубийстве?».

Помните, что вы не можете подтолкнуть человека к самоубийству, говоря с ним об этом. Если он уже думает о суициде как о возможном выходе из сложившейся ситуации, вероятно, он будет рад, что его спрашивают об этом. Если ваш собеседник не думает о самоубийстве, он просто скажет вам об этом.

Если вы получили в ответ на эти вопросы «да», не паникуйте. Задайте еще несколько вопросов:

- были ли у тебя предыдущие суицидальные попытки? (помните, это один из самых больших факторов риска);

- есть ли у тебя план?;

- есть ли доступ к средствам, которые могли бы помочь в реализации плана?

Наличие средств для выполнения плана еще больше увеличивает риск и означает, что действия должны быть предприняты немедленно для обеспечения безопасности человека:

- убедите человека высказаться и обратиться за помощью;

- говорите открыто и честно, поделитесь своими опасениями;

- поощряйте выражение чувств;

- слушайте без вынесения каких-либо суждений или преуменьшения проблемы!

- не пытайтесь разуверять его или утешать общими словами типа «Ну, все не так плохо», «Не стоит этого делать»;

- сохраняйте спокойствие, расслабленность, рациональность;

- пытайтесь вселить надежду и заверить, что существуют другие доступные решения, независимо от того, насколько сложной может быть проблема.

- рекомендуйте получить профессиональную помощь.

Запомните и расскажите ему о следующих возможностях

В трудной жизненной ситуации можно обратиться:

- в службу экстренной психологической помощи «Телефон доверия», звонок анонимный, бесплатный: короткий номер 170; 8(0162)511013.

- к врачу-психотерапевту, психиатру, либо к любому врачу по месту жительства.

Если человек чувствует, что не в силах справиться со своими переживаниями и суицидальными порывами – обратиться в службу скорой медицинской помощи 103.

 

Главный внештатный специалист по психотерапии

главного управления по здравоохранению

Брестского облисполкома

Александр Сергеевич Приступа

 

свернуть

Памятка по суицидальному поведению

Памятка

по суицидальному поведению детей и подростков

 

Самоубийство (суицид) - намеренное желание лишить себя жизни.

Выделяется 3 типа суицидального поведения (Личко А.Е.):

1) демонстративное - без намерения покончить с собой

2) аффективное - суицидальные попытки, совершенные в состоянии аффекта

3) истинное - обдуманное и постепенное выполнение намерения покончить с собой.

Причины:

  1. Лично-семейные конфликты (развод, болезнь или смерть близких, одиночество, неудачная любовь, оскорбление);
  2. Состояние здоровья (психические и соматические заболевания, инвалидность);
  3. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением ребенка (опасения уголовной ответственности, позор, боязнь наказания);
  4. Конфликт, связанный с работой или учебой;
  5. Материально-бытовые трудности.

Выделяют следующие причины подростковых  самоуйбийств: - конфликты с окружающими - 94%, в первую очередь с родителями - 66% - переживание обиды - 32% - чувство одиночества, стыда, недовольства собой, боязнь наказания - 38% - состояние здоровья - 15%.

Детским попыткам самоуйбийств могут предшествовать: - вина и стыд за проступки - насилие над детьми

-  развод родителей - алкоголизм или амбивалентное отношение матери - потеря близких, а также гиперопека или заброшенность.

 Мотивы часто не соответствуют причинам, для каждого самоубийство имеет личностный смысл, причем не смертельный, а вполне жизненный. Подростковые попытки бывают продиктованы мотивами манипулирования, контроля над другими и нежеланием умереть:

  1. Протест - непримиримость, желание наказать обидчиков, причинить им вред хотя бы фактом собственной смерти.
  2. Призыв - желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие: "Посмотрите, как мене больно!"
  3. Избежание - устранение себя от наказаний, непереносимой угрозы или физических страданий, например, в случае тяжелого заболевания.
  4. Самонаказание - протест во внутреннем плане, когда разрушительной силой выступает чувство стыда или вины.
  5. Отказ - полная капитуляция, сближение цели суицида с мотивом, нарастает серьезность.

Психологические особенности самоуйбийц (Слуцкий А.С., Занадворов М.С.) - Эгоцентризм. Человек весь погружен в себя, свои мучительные переживания, страдания. - Аутоагрессия. Негативное отношение к себе включает негативную самооценку, суицидальные мысли и действия. - Пессимистическая установка на перспективы выхода из кризиса, депрессия. - Паранойяльность. Одна ценность приобретает сверхценный характер, если она не удовлетворяется, то вся жизнь обессмысливается. - Система мотивов. Суицидальное поведение всегда полимотивировано и зависит от многих факторов: возраста, пола, социального, экономического положения, причины самоубийства.

Признаки появления суицидального риска у детей:

- разговоры на тему суицида, фантазирование на темы самоубийства;

- сны с сюжетами смерти, катастроф;

- наличие конкретного опыта в ближайшем окружении;

- записи в дневниках, блогах, письмах, социальных сетях;

- ощущение тяжести жизни в обществе;

- снижение ресурсов личности (не умею, не могу, не получается) - сужение интересов, внутренняя концентрация - торможение агрессии, направленной вовне и переключение ее на собственную личность

На что обращать внимание 

1.Наличие утрат у ребенка и переживание по их поводу

  1. Унижения над личностью ребенка.
  2. Чтение литературы о смерти
  3. Шутки и ирония по поводу смерти
  4. Самообвинения
  5. Беспомощность, зависимость от других
  6. Рисунки ребенка.
  7. Сайты, которые часто посещаются в интернете

Как относиться: Если вы родитель, который сталкивается с какими либо проявлениями суицидального поведения, вам необходимо знать о мифах, существующих в обществе:

1) "У самоубийцы нарушена психика".

Лишь 15-20% совершивших самоубийство психически нездоровы.

2) "Это особый склад характера: чувствительные, меланхоличные и эксцентричные люди".

Мысли о самоубийстве могут возникнуть у любого человека.

 3) "Существует влечение к самоубийству, однажды возникнув, такие мысли не отступят".

Именно в этом случае можно говорить о невротическом состоянии, а такие представления объясняются страхом перед неведомым и запретным.

4) "Существует наследственная предрасположенность к суициду". Возможно суицидальное подражание у ближайшего окружения, но генетической предрасположенности не существует.

5) "Тот, кто действительно решает лишить себя жизни вряд ли будет предупреждать об этом окружающих".

Истинность намерений всегда проверить очень сложно, разговоры собственной смерти - это признак кризиса.

Вы можете столкнуться с самыми разными чувствами, возникающими, когда кто-либо из близких выражает суицидальные намерения. Это могут быть: - страх, тревога, сочувствие - нетерпение, раздражение, отвержение. Если вы не верите высказываниям о самоубийстве, помните, что они всегда означают, что человеку трудно и он пытается найти выход из кризисной ситуации.

Что делать:  Необходимо обсуждать трудную для подростка ситуацию и искать ее причины. В детском возрасте трудно переоценить роль спокойной уверенности и любви матери в предотвращении суицидальных попыток.

Если связи родитель-ребенок затруднены, всегда есть возможность обратиться к специалистам или по телефонам службы доверия круглосуточно

г. Брест

для взрослых и детей 8(0162) 40-62-26 короткий номер 170

г. Минск

для взрослых 8(017) 290-44-44

для детей и подростков 8(017)246-03-03

Общенациональная детская телефонная линия (анонимный телефон доверия для несовершеннолетних)

8-801-100-16-11

 

Антисуицидальные факторы 

  • наличие эмоциональных связей, поддержка близких
  • положительные эмоции
  • вера
  • хобби, увлечения
  • ценность самой жизни
  • интересные незавершенные дела
  • любимое животное
  • наличие мечты и желаний
  • самостоятельность и ответственность
свернуть

Листовки "Профилактика суицидов"

Насилие в семье

СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ,
ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В СФЕРЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. В ее позитивном развитии, сохранении и упрочении заинтересовано общество и государство; в крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Однако вне общества, вне государства нет и семьи. Она является своеобразным зеркальным отражением общества.
Проблема, которая разрушает семью изнутри – это конфликты и совершаемое на их почве насилие.
Насилие над личностью это всегда тяжёлое испытание, особенно если оно исходит со стороны близкого человека.
Исторически насильственным актам в отношении членов семьи и близких давалась различная правовая оценка – от полного оправдания виновных за отдельные виды насилия до признания данных преступлений наиболее тяжкими из всех существующих. Женщины и дети длительное время считались собственностью главы семейства, которому было позволено применять физические меры воздействия даже без какой-либо провинности. В правовых источниках Древней Руси, древнеримском и англосаксонском праве родители имели почти исключительные права над детьми: разрешалось физическое наказание и даже убийство за непослушание и дерзость.
Сегодня проблема насилия в семье интенсивно исследуется в различных странах мира. Даже в относительно благополучной в криминальном отношении Японии широкая распространенность семейного насилия повлекла за собой создание не только специализированных профилактических учреждений – приютов для ушедших из дома жен, подвергшихся избиению, и семейных судов, но также специальных научно-исследовательских курсов при Верховном Суде, деятельность которых направлена на разработку проблематики семейной криминологии.
Специальные законы, посвященные предотвращению насилия в семье, предусматривающие разноотраслевые меры, принятые на основе предложенного ООН в 1996 году Модельного закона о насилии в семье, действуют во многих странах мира.
Насилие в семье происходит в любых слоях общества, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных, социально-экономических аспектов.
Современные жизненные реалии все чаще заставляют задуматься над тем, что семейное насилие – это не только причинение физического вреда, но в большей степени систематическое психическое воздействие одного члена семьи на другого, путем унижения, оскорбления, усиления экономической и иной зависимости.
К правонарушениям, совершенным в сфере семейно-бытовых отношений, относятся противоправные деяния, посягающие на жизнь и здоровье, личную свободу, честь и достоинство людей, общественный порядок, в основе которых лежат неприязненные взаимоотношения либо внезапно возникшие конфликты между близкими родственниками, членами семьи.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» от 04.01.2014 № 122-З под насилием в семье понимаются умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.
В соответствии с Уголовным кодексом и процессуально-исполнительным кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь:
близкие родственники – это родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг (супруга) потерпевшего, физического лица, либо лица, совершившего правонарушение;
члены семьи – это близкие родственники, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица, проживающие совместно и ведущие общее хозяйство.
Нередко «бытовые» конфликты происходят и в семьях, считающихся добропорядочными, где порой совершается «тихое» насилие. Граждане, в отношении которых оно осуществляется, не решаются обратиться за помощью, боясь испортить репутацию семьи или лишиться средств к существованию. Женщина, как правило, терпит все проявления агрессии со стороны мужа, так как в большинстве случаев он содержит семью.
Выявление таких фактов зачастую осложняется желанием женщины создать мнимое благополучие, не сообщать об имеющихся проблемах своим знакомым, родственникам и близким.
Но и сами женщины могут проявлять открытую агрессивность или подавлять ее в себе до тех пор, пока не наступит ситуация «последней капли». Отсюда – убийства женщинами своих мужей на бытовой почве, иногда без видимой всем причины.
Одной из основных причин бытовой преступности является пьянство, которое наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу, осложняет демографическую ситуацию в республике, способствует уменьшению численности населения.
Неслучайно подавляющее большинство преступников, нарушивших общественный порядок или совершивших преступления против личности на почве бытовых отношений, либо до этого постоянно употребляли спиртные напитки, либо в момент совершения деяния были в состоянии опьянения.
Негативное влияние правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений заключается, прежде всего, в формировании у правонарушителей чувства вседозволенности, безнаказанности, пренебрежения, как к закону, так и к общепринятым нормам морали. Но наиболее опасным итогом любого семейного конфликта, является негативное воздействие, которое он оказывает на детей. Семейное неблагополучие является главной причиной смещения ценностных ориентиров подростков, постоянные ссоры, рукоприкладство родителей формирует жестокость и злобу в характере несовершеннолетнего и служит питательной средой для их дальнейшего вовлечения в противоправное поведение.

Информация по проблемам насилия в семье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

10 заповедей родителям (от Януша Корчака)

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

 

 

свернуть

Каждый папа и мама должен знать

Родителям о наказании

Курительные смеси

    Широкое распространение среди молодежи получают «спайсы», «миксы», которые рекламируются как легальные курительные смеси. Благодаря своей доступности они становятся незаслуженно популярны в молодежной среде.

     Распространение курительных смесей среди несовершеннолетних вызывает серьезную озабоченность органов власти, правоохранительных органов и общественности. Вещества, входящие в состав курительных смесей, привносят эффект одурманивания, сходный с состоянием от употребления наркотиков. Большинство их обладает серьёзным психотропным эффектом и длительным токсическим действием. Привыкание к ним развивается гораздо быстрее, чем к тому же героину или марихуане, а «синдром отмены» протекает намного тяжелее. Энтеоген – вещество, содержащееся в курительных миксах, вызывает галлюцинации и потерю контроля над собой.

     С началом учебного процесса в школе организованы дополнительные тематические информационные и классные часы. На родительских собраниях доведена информация о вреде потребления данных веществ. Информация о профилактике употребления учащимися курительных смесей, табачных изделий, алкогольных напитков, наркотических, токсических и психотропных веществ дополнительно размещена на школьных стендах.

     Чтобы профилактика употребления не только курительных смесей, но и любых психоактивных веществ оказалась ещё более эффективной, хочется напомнить родителям: следите внимательнее за тем, чем занимаются ваши дети, интересуйтесь их жизнью, проводите профилактические беседы в семье.

     Помните, если мы не защитим наших детей, – мы потеряем наше будущее! Берегите себя и своё здоровье, выбирайте жизнь!

 

свернуть

Признаки употребления наиболее распространенных психоактивных веществ

Признаки употребления наиболее  распространенных

психоактивных  веществ

 ПАВ

Прямые признаки употребления

Косвенные признаки употребления

Действие на человека  

Поведение

Марихуана, «Спайс»

Покраснение лица, глаз расширенные зрачки, сухость во рту, повышение артериального давления, учащение пульса, повышенный аппетит, жажда, тяга к сладкому

Приступы смеха, веселости, которые могут сменяться тревогой, испугом, выраженная потребность двигаться, ощущение «невесомости», неудержимая болтливость, изменение восприятия пространства, времени, звука, цвета

Наличие окурков, свернутых вручную, тяжелый травяной «запах» от одежды, частые резкие, непредсказуемые смены настроения

Мак, героин, кодеин, дезоморфин

Бледность кожных покровов, резкое сужение зрачков, реакция на свет слабая, пониженное артериальное давление

Оживление или заторможенность (полуприкрытые веки, неподвижность, «клюют носом», не реагируют на внешние раздражители), «поза эмбриона», нарушение сна (отсутствие сна ночью, долгий сон утром)

Следы от уколов на руках, кистях, ногах,  наличие шприцов, игл, закопченных ложек, прожженная сигаретами одежда, темные очки, одежда с длинными рукавами, похудание, неряшливость, внешний вид нездорового человека, пропажа денег, ценностей, потеря прежних интересов, перепады настроения, различного рода противоправные действия, лживость

Амфетамин, кокаин

Бледные кончик и крылья носа и слизистых, иногда покраснение лица, расширенные зрачки, воспаление конъюнктивы, повышение артериального давления, учащенный пульс, повышенная температура, повышенный аппетит

Состояние повышенной активности, самоуверенности, оживление, быстрая речь,  маниакальность, гневливость

Наличие пакетиков с остатками белого порошка, бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой активностью, частые резкие, непредсказуемые смены настроения.

Экстази

Покраснение лица, глаз расширенные зрачки,  повышение артериального давления, учащение пульса, повышенный аппетит, повышение температуры, потливость, нарушение сердечного ритма, отсутствие аппетита

Состояние безмятежного счастья, чувство эмоциональной близости и  любви к окружающим, повышенная активность, потребность постоянно двигаться

Наличие разноцветных таблеток или капсул, во время «кайфа» потребление большого количества жидкости, беспричинная депрессия, нарушение сна.

Общие признаки начала потребления психоактивных веществ

  •  Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям.
  • Отчужденность, эмоциональное «холодное» отношение к окружающим, скрытность, лживость.
  • Немотивированные эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.
  • Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
  • Частые необъяснимые телефонные звонки, уход из дома
  • Эпизодическое наличие непонятного происхождения денежных сумм. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.
  • Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.
  • Наличие атрибутов наркотизации (шприцев, игл, небольших пузырьков, облаток от таблеток, пакетиков из целлофана или фольги и др.).
  • Изменение аппетита – от полного отсутствия до резкого усиления, обжорства. Периодическая тошнота, рвота.
  • Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражение на коже, слизистых.
  • Беспричинное сужение или расширение зрачков.

 Решающим признаком употребления подростком психоактивных веществ является выявление состояния наркотического опьянения, синдрома отмены, признаков  хронической интоксикации, установленных врачом психиатром-наркологом.

 

Что необходимо знать педагогам и родителям

 Воздействие ароматического дыма смесей несет в себе 3 типа опасности.

  1. Местные реакции, возникающие в результате непосредственного раздражающего действия дыма на слизистые оболочки. Практически все курильщики миксов жалуются на кашель, слезотечение, осиплость горла во время и после курения. Регулярное попадание ароматного дыма на слизистую вызывает хронические воспалительные процессы в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты). Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.
  2. Реакция центральной нервной системы. Воздействие на нее компонентов дыма миксов зависит от состава смеси. Реакция курильщиков весьма многообразны: эйфория, беспричинный смех или плач, нарушения способности сосредоточится, ориентироваться в пространстве, галлюцинации, полная потеря контроля над собственными действиями. Все эти реакции сами по себе несут угрозу жизни человека. Известны случаи, когда обкурившиеся подростки отправлялись «на прогулку» через окно 8-го этажа, срывали с себя одежду и бегали голышом по морозу.  Систематическое курение миксов приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе. Снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность. Появляется склонность к депрессиям. Уже доказано, что курительные смеси вызывают наркотическую зависимость.
  3. Токсические реакции. Дозировать поступление в организм сильнодействующих веществ с ароматическим дымом невозможно, что может вызвать непредсказуемые эффекты – тошноту, рвоту, сердцебиение, повышение артериального давления, судороги, нарушения сознания вплоть до комы.

 

Последствия употребления

Медицинские:

 - тяжелые нервные расстройства по типу депрессивного синдрома, суицидальных попыток;

 - развитие психической и физической зависимости, как и при употреблении других видов наркотических веществ;

 - поражение центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей, нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения);

 - психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности;

 - снижение иммунитета, импотенция (для мальчиков), нарушение гормонального фона (для девочек);

 - риск развития сахарного диабета, рака легких и т.д.;

 - поражение сердечно - сосудистой системы;

 - отравление от передозировки, смерть.

     Социально – психологические:

  - нарушение социальных связей: потеря семьи, друзей;

 - потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность управления транспортом, получения разрешения на приобретение оружия;

 - связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления;

 - разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям. Ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени  «наркотик», потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество.

 

свернуть

«Ваш ребёнок — первоклассник»

   Уважаемые родители! Ваш ребёнок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в вашей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребёнку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

 Пробуждение:

  • Будите его спокойно, без криков и упреков.  Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и слышать Ваш ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дер­гайте по пустякам. Тем более не стоит с утра наваливать на ребенка его  вчерашние оп­лошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки - сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).

Собираемся в школу:

  • Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу - это Ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться - это Ваша вина: завтра разбудите его пораньше на столько, на сколько он "закопался" сегодня.

Завтрак:

  • Покормите ребенка перед школой: даже если малыш кушает в школе, до школьного завтрака пройдет время, и не дело, если на уроке ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о том, что рассказывает учитель.

Идем в школу:

  • Сделайте так, чтобы ваш ребенок ходил  в школу и из школы в сопровождении взрослых или надежных старших товарищей; предупредите учителя и воспитателя,  что детей ни при каких обстоятельствах не могут встречать и отвозить домой посторонние люди, в том числе женщины!

Прощаемся:

 

  • Прощаясь с ребенком, не нагружайте его фразами "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо", "смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов - ведь у него впереди трудный день.

Забираем ребенка из школы:

  • При встрече ребенка из школы, забудьте фразы типа: "Что ты сегодня получил?", "Как успехи в школе" или, еще хуже, ироничные высказывания вроде: "Ну как, сегодня без двоек?", "Ну, двоечник, как успехи?". Встречайте малыша спокойно, не обрушивай на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как Вы сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, едва вернувшись со школы - не откладывайте разговор на потом, выслушайте его - это не займет много времени. Подумайте о том, как иногда Вам  самим важно, чтобы Вас кто-нибудь выслушал.
  • Если Вы видите, что ребенок огорчен и  молчит - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет - осторожно поинтересуйтесь потом сами. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту. Уважайте чувства ребенка.

Связь с учителем:

  • Регулярно беседуйте с учителем Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  • Интересуйтесь  успехами ребенка у учителя, не в присутст­вии малыша! А, выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку «взбучку». Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны

 Общение с ребенком:

  • Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлека­ясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач. Да, конечно он уже взрослый и уже ходит в школу, но это всё тот же ваш ребенок, который хочет тепла и ласки, ту родительскую любовь,  которую он получал и раньше и даже больше.
  • Желательно, выработать  единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что "педагогич­но", а что нет - решайте без него. Если что-то не получается, посове­туйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствую­щую литературу. Не надо думать, что все решится само собой. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.

Особенности адаптации:

  • Помните, что в течение учебного года есть "критические" периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель, затем - конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул I середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно вни­мательной к состоянию ребенка.

Ложимся спать:

  • Учтите, что даже "совсем большие" дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: "ты уже большой!") любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша. Помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения и т.п. Завтра новый день, и в ваших  руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации. 

Общие рекомендации:

  • Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребен­ка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка.
  • Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы лю­бите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивиду­альность.
  • Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоя­тельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим. С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» — кроме раздра­жения с обеих сторон, ничего не вызовут.
  • Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спо­койное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
  • В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребёнка извиняться, если он что- то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого- то). Объясните, что другой ученик тоже может что- то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
  • Убедите ребёнка, что в учёбе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учёба. И каждый должен добросовестно отвечать за своё дело.
  • Если у ребёнка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.

 

свернуть

Советы родителям по разрешению семейных конфликтов

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗРЕШЕНИЮ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ

  1. Если чувствуете, что «созреваете» для конфликта, то предупредите супруга, например, так: «Просто, но я сегодня перенервничал, очень устал, не готов говорить на эту тему. Давай через час? Я пойду немного пройдусь. Тебе что-нибудь надо купить в магазине?»
  2. Стремитесь     чувствовать, когда супруг находится в состоянии усталости, нервозности, и своевременно «разрядить» его отрицательные эмоции. Первое правило при встрече после работы- сказать друг другу ласковые слова, утешить, дать возможность выговорить накопившееся недовольство, повозмущаться вместе. Ласка, поцелуй, нежность исключают назревающую бурную ссору.
  3. Старайтесь     еще до того, как недовольство выльется в столкновение, найти и устранить главную его причину. Для этого требуется в подходящий момент мягко и тактично рассказать друг другу обо всем, что вызывает беспокойство, неудовлетворенность. (Эта рекомендация нам представляется особенно важной.)
  4. Не обнажайте перед посторонними свои конфликты, противоречия. Наедине, а не при людях анализируйте свое поведение, разбирайтесь, кто правили не прав.
  5. Не позволяйте вмешиваться в конфликт ни родителям, ни собственным детям, ни тем более посторонним, не рассказывайте про собственного мужа или жену порочащее их истории, факты, не жалуйтесь на их недостатки.
  6. Помните, что умен не тот, кто прав, а кто понимает, когда надо остановиться в возникшем споре, чтобы не допустить его разрастания, «перехода на личности».
  7. При разрешении спора не пользуйтесь «волевыми аргументами» типа «я так хочу!», «как сказал, так и будет!», «не уступишь - хуже будет».
  8. Говорите только о самом разногласии, только о самом предмете спора. Старайтесь не обобщать и не вспоминать прежние промахи («Ты всегда так...»).
  9. Избегайте делать контрвыпад на замечание («А ты сам...»).
  10. Не позволяйте даже в пылу ссоры бранных слов. Думайте не о том, чтобы «ударить» побольнее, а об убедительности аргументов, ибо  резкость вызывает ответную резкость.
  11. Чтобы спор не перерос в конфликт, чтобы вежливость не уступила место злобным обвинениям, представьте, что спор слышит посторонний человек, мнением которого вы дорожите (например, ваш начальник, коллега, знакомый). Наверняка вы станете говорить на тон ниже. Ведь в присутствии другого человека вы вряд ли позволите себе потерять от возбуждения голову, накричать, оскорбить кого - то.
  12. Если в ходе ссоры вы поняли, что действительно серьезно не правы, будет самым уместным открыто признать свою вину. Самокритичность всегда вызывает уважение! (Другому супругу в свою очередь не стоит добиваться «Безоговорочный капитуляции» - удовлетворитесь достигнутым и покажите, что конфликт исчерпан.)
  13. Если вы осознаете бессмысленность ссоры и желаете ее прекратить, а человек, с которым вы спорите, еще находится во власти агрессии и отвечает на дружеский шаг очередным выпадом, не следует отступать от своей «мирной линии». Спокойный, доброжелательный тон даст партнеру остыть, одуматься. Если же он идет на примирение , прекратите разговор, не откликайтесь на его выпады ( но не превращайте такой прием в настоящую игру «в молчанку»).
  14. Если спор зашел так далеко, что грозит семейной катастрофой, попытайтесь пересилить себя и признать свою вину, подчинитесь другой стороне, даже если уверены в своей правоте. (Позже, успокоившись, партнер оценит ваше великодушие, истина восторжествует.)

Источник: http://microkosmos.by/konfliktyi-suprugov-v-seme-razreshenie-konfliktov/

 

 

 

свернуть

Осторожно! Компьютерные игры

Осторожно! Компьютерные игры

 Популярные компьютерные игры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают склонность к насилию и жестокости (в данных играх на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти).

2. Компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

3. Те, кто занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, развивают лобные доли мозга. Кроме математики, лучше всего мозг развивают: чтение и письмо.

4. Международная ассоциация психологов АРА заключила, что насилие на экране провоцирует агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства.

5. В развивающие компьютерные игры можно играть только 30 минут в день. 

 

свернуть