В помощь выпускнику

Выбор учебного заведения

Что нужно знать при выборе учебного заведения?

 

 Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях. Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

  • Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
  • По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
  • Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
  • Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)?

 Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

  • Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
  • Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
  • Какова продолжительность обучения?
  • Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
  • Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
  • Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
  • Адрес учебного заведения и его полное название?

 

 

свернуть

Опросник профессиональных склонностей

ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ
 
При выборе профессии очень важно учитывать свои склонности. Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «б» или «в» – и отметьте его в бланке.
 
1.    Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
а) общаться с самыми разными людьми;          
б) заниматься расчетами; вести документацию.
в) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
а) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
б) сюжет, действия героев;
в) информация, которая может пригодиться в жизни. 
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
а) в области науки;          
б) за общественную деятельность;
в) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать
а) управляющим банка;
б) главным инженером на производстве;
в) начальником экспедиции.
5. Будущее людей определяют
а) научные открытия;
б) развитие производства;
в) взаимопонимание между людьми.
6. Если я стану директором школы, прежде всего, займусь
а) ее благоустройством   (столовая, спортзал, компьютеры);
б) созданием дружного, сплоченного коллектива;
в) разработкой новых технологий обучения.
7. На технической выставке меня больше привлечет
а) внешний вид экспонатов (цвет, форма);
б) внутреннее устройство экспонатов;
в) их практическое применение.
8.  В людях я ценю прежде всего        
а) мужество, смелость, выносливость;
б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;
в) ответственность, честность, аккуратность.
9.  В свободное от работы время мне хотелось бы
а) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;        
б) ставить различные опыты, эксперименты;
в) тренироваться.
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует  
а) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
б) общение с новыми людьми;
в) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.
 11. Мне интереснее беседовать
а) о машине нового типа;
б) о новой научной теории;
в) о человеческих взаимоотношениях.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
а) технический;   
б) музыкальный;
в) спортивный.
13. В школе следует обратить особое внимание на
а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятиям спортом;
в) укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю
а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.
15. Мне хотелось бы работать
а) с машинами, механизмами;
б) с объектами природы;
в) с детьми или сверстниками.
16. Школа в первую очередь должна
а) давать знания и умения;
б) учить общению с другими людьми;
в) обучать навыкам работы.
17. Главное в жизни
а) вести здоровый образ жизни;
б) иметь возможность заниматься творчеством;
в) иметь удобные бытовые условия.
18. Для благополучия общества в первую очередь необходима
а) защита интересов и прав граждан;   
б) забота о материальном благополучии людей;
в) наука и технический прогресс.
19. Мне больше всего нравятся уроки
а) физкультуры;
б) математики;
в) труда.
20. Мне интереснее было бы
а) планировать производство продукции; 
б) изготавливать изделия;
в) заниматься сбытом продукции.
21. Я предпочитаю читать статьи
а) о выдающихся ученых и их открытиях;        
б) о творчестве художников и музыкантов;
в) об интересных изобретениях. 
22. Свободное время я люблю             
а) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
б) читать, думать, рассуждать;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение
а) о художественной выставке;
б) об экономической ситуации;
в) о научном открытии.
24. Я предпочту работать
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.                                                                         
 
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и 
запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
 
Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
 
1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением, воспитанием и обучением. Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения, хорошо помнить их особенности.
 2 - склонность к умственной работе.        Профессии, связанные с научной, исследовательской деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.
 3 - склонность к практической деятельности.  Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом; изготовление изделий.
 4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
 5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью.
 6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
 
 
свернуть

Правильный выбор

Правильный выбор: как он происходит? 

Правильный выбор профессии предполагает учет своих желаний (своего "хочу"), своих способностей (своего "могу") и учет того, насколько выбираемая профессия востребована на рынке труда ("надо").

Правильный выбор профессии предполагает учет следующих моментов: 

  • своих склонностей; 
  • своих способностей и возможностей (включая и состояние здоровья); 
  • своего уровня притязаний (реализации своих представлений о престижности, "модности" выбираемой профессии и учебного заведения); 
  • своей информированности о выбираемой профессии и учебном заведении; 
  • мнения родителей и родственников (которые желают тебе добра и к мнению которых стоит прислушиваться); 
  • мнения своих друзей, приятелей, одноклассников (которые хорошо тебя знают и не стесняются говорить правду); 
  • потребности в данной профессии на рынке труда (легко или трудно будет найти хорошую работу после получения данной профессии?); 
  • наличия определенной программы действий по выбору профессии.

Семь шагов к взвешенному решению:

1.Составь список подходящих профессий. Напиши все профессии, которые тебе нравятся, интересны, по которым тебе хотелось бы работать и которые тебе подходят.

2.Составь список требований к выбираемой профессии:    выбираемая профессия и будущий род занятий;   выбираемая профессия и жизненные ценности;    выбираемая профессия и жизненные цели;    выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;    желательный уровень профессиональной подготовки;    выбираемая профессия и твои склонности и способности;    желательные содержание, характер и условия работы.

3.Определи значимость каждого требования.

4.Оцени свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у тебя к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируй, развиты ли у тебя профессиональные качества, отвечают ли твои интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5.Подсчитай и проанализируй результаты. Подумай, какая профессия из всего списка больше других подходит тебе по всем пунктам.

6.Проверь результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсуди свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7.Определи основные практические шаги к успеху.

Итак, решение принято. Теперь важно определить, в каком учебном заведении ты сможешь получить профессиональное образование.  

свернуть

Выбор профессии

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ
ЧЕЛОВЕК, ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
• что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
• что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
• что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
• что от него потребует работа и трудовой коллектив.
ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это — психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.
ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
•выбор профессии за компанию;
• перенос отношения к человеку на саму профессию;
• отождествление учебного предмета с профессией;
• ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
• неумение определить путь получения профессии.
2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
•незнание или недооценка своих физических особенностей;
• незнание или недооценка своих психологических особенностей;
• неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;
3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
•увлечение только внешней стороной профессии;
• предубеждение в отношении престижности профессии;
• незнание требований профессии к человеку;
• устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.
 
 
Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы
• От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
• Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
• Какие учебные предметы у вас любимые?
• Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
• О какой работе вы мечтаете?
• Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
• Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
• Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
• Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
• Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
• Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
• С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
• И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.
Профессиональная пригодность
Различают следующие степени профессиональной пригодности:
1. Непригодность. Она может быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой. При этом дело обстоит не обязательно так, что человек не может работать, а так, что работа в данной профессии может ухудшить состояние человека. Противопоказания бывают не только медицинские, но и психологические: те или иные стойкие личные качества будут помехой для овладения определенной профессией.
2. Годность. Характеризуется тем, что нет противопоказаний, но нет и очевидных показаний. Иначе говоря, ни за, ни против. «Можешь выбирать эту профессию. Не исключено, что станешь хорошим работником». Примерно такими словами можно охарактеризовать данную степень профессиональной пригодности.
3. Соответствие. Нет противопоказаний и есть некоторые личные качества, соответствующие требованиям профессии. Например, есть выраженный интерес к определенным объектам труда (технике, природе, людям, искусству) или успешный опыт в данной области. При этом не исключено соответствие другим профессиям. «Можешь выбрать эту профессию. И весьма вероятно, что ты будешь хорошим работником».
4. Призвание. Это высший уровень профессиональной пригодности. Он характеризуется тем, что во всех элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям избираемого вида труда. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди своих сверстников, находящихся в равных условиях обучения и развития. «В этой и именно в этой области труда ты будешь наиболее нужен людям».
Чтобы открыть в себе призвание, важно смело «примеривать» себя к самым разным профессиям, необходимо практически пробовать свои силы в разных видах труда.
 
 ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.
Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:
• Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
• По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
• Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
• Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
• Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
• Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
• Какова продолжительность обучения?
• Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
• Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
• Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
• Адрес учебного заведения и его полное название?
 
 По материалам сайта: www.festival.1september.ru
 
 
свернуть

Профориентационные тесты

Оценка коммуникативных и организаторских способностей 

Инструкция: “Вам нужно ответить на все предложенные вопросы. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте так: если ваш ответ на вопрос положителен (Вы согласны), то в соответствующей клетке листа ответов поставьте плюс, если же ваш ответ отрицателен (Вы не согласны) – поставьте знак минус. Следите, чтобы номер вопроса и номер клетки, куда Вы запишите свой ответ, совпадали. Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы Вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который Вы считаете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов обращайте внимание на первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов”.

Вопросник КОС

  1.      Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
  2.      Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
  3.      Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?
  4.      Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  5.      Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
  6.      Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
  7.      Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время дома с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
  8.      Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
  9.      Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
  10.            Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  11.            Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?
  12.            Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
  13.            Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
  14.            Стремитесь ли Вы добиваться, что бы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
  15.            Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
  16.            Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязательств?
  17.            Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
  18.            Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
  19.            Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
  20.            Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  21.            Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
  22.            Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
  23.            Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, что бы познакомиться с новым человеком?
  24.            Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  25.            Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
  26.            Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
  27.            Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
  28.            Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
  29.            Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?
  30.            Принимаете ли Вы участие в общественной работе школы?
  31.            Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  32.            Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
  33.            Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?
  34.            Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  35.            Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
  36.            Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  37.            Верно ли, что у Вас много друзей?
  38.            Часто ли оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
  39.            Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
  40.            Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

 При обработке результатов следует сопоставить ответы испытуемого с дешифратором и посчитать количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским способностям.

Дешифратор

Коммуникативные способности: положительные ответы – вопросы первого столбца; отрицательные ответы – вопросы третьего столбца.

Организаторские склонности: положительные ответы – вопросы второго столбца; отрицательные ответы – вопросы четвертого столбца.

Затем необходимо вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (КК) и организаторских (КО) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (КХ) и организаторским склонностям (ОХ) к максимально возможному числу совпадений (20), по формулам

КК = КХ/20        и       КО = ОХ/20

Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками.

Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей

КК

КО

Шкальная оценка

0,10 – 0,45

0,20 – 0,55

1

0,46 – 0,55

0,56 – 0,65

2

0,56 – 0,65

0,66 – 0,70

3

0,66 – 0,75

0,71 – 0,80

4

0,76 – 1,00

0,81 – 1,00

5

Опросник профессиональных предпочтений

 Инструкция: опросник профессиональных предпочтений (ОПП) предназначен для выявления Вашего отношения к различным видам профессиональной деятельности (типам профессий). Внимательно прочитайте вопрос. Найдите в листе ответов клетку с номером вопроса и поставьте 3 оценки в баллах под соответствующими буквами:

У - умение

О - отношение

Ж - желание

Делаю хорошо – 2

Нравится – 2

Хочу заниматься – 2

Делаю средне – 1

Безразлично – 1

Безразлично – 1

Не получается - 0

Не нравится - 0

Не хочу – 0

Если затрудняетесь с ответом на какой-либо вопрос, то поставьте в этом месте прочерк. Когда поставлены оценки на все вопросы, подсчитайте суммы баллов и запишите их в нижней свободной клетке таблицы. Полученные величины нанесите на полигон.

Экспериментальный материал

  1.      Делать выписки, вырезки из различных текстов, собирать, группировать их по определенному признаку.
  2.      Выполнять практические задания на лабораторных занятиях по физике (составлять и собирать схемы, устранять неисправности, разбираться в причинах действия приборов и т.п.)
  3.      Длительное время ухаживать за растениями (более года поливать, удобрять, пересаживать и прочее).
  4.      Сочинять стихи, писать рефераты, сочинения которые многим признаются интересными.
  5.      Оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
  6.      Наблюдать и изучать звездное небо, посещать планетарий.
  7.      Выделять из текста основные линии и составлять конспект, план или новый текст.
  8.      Разбираться в физических процессах, решать задачи по физике.
  9.      Вести регулярные наблюдения за растениями и записывать их в дневник.
  10.            Своими руками мастерить красивые изделия из дерева и других материалов (соломки, ниток, листьев и др.).
  11.            Терпеливо, без раздражения учить кого-либо, даже если приходится повторять много раз одно и то же.
  12.            Заниматься поиском и изучать образцы камней и материалов.
  13.            Легко определять ошибки в письменных работах по русскому языку.
  14.            Разбираться в химических процессах, решать задачи по химии.
  15.            Разбираться в признаках многочисленных видов растений.
  16.            Создавать произведения графики, живописи и скульптуры.
  17.            Часто и подолгу общаться с разными людьми, и это не надоедает.
  18.            Вести календарь погоды, изучать климат.
  19.            На уроках иностранного языка отвечать на вопросы, вести беседу,  составлять и рассказывать тексты.
  20.            Ремонтировать и налаживать работу разных механизмов и приборов (велосипеда, мотоцикла, пылесоса, электроутюга, светильника и пр.).
  21.            Посвящать свое свободное время наблюдению за животными, уходу за ними.
  22.            Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.
  23.            Внимательно, терпеливо, не перебивая выслушивать людей.
  24.            Узнавать о географических открытиях и путешествиях.
  25.            На уроках иностранного языка без особых трудностей работать с иностранными текстами.
  26.            Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, колонки звуковые).
  27.            Регулярно, без напоминаний выполнять необходимую работу по уходу за животными (кормить, чистить, лечить, обучать, убирать).
  28.            Не стесняясь, для многих зрителей разыгрывать разные роли, подражать, изображать, декламировать.
  29.            Охотно занимать и увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего школьного возраста.
  30.            Заниматься опытами по химии.
  31.            Выполнять задания по математике и другим предметам, где требуется выведение формул, решение теорем, логическое мышление.
  32.            Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.
  33.            Разбираться в породах и видах животных (лошадей, собак, птиц, рыб, насекомых), знать их внешние признаки и повадки.
  34.            Четко различать признаки оригинальности и талантливости в художественном произведении (книге, кинофильме, спектакле, картине, скульптуре и т.п.) уметь доказать свое мнение устно и письменно.
  35.            Организовывать людей на общие дела, проведение мероприятий.
  36.            Наблюдать и изучать физические явления (теплоту, свет, электричество, магнетизм).
  37.            Уметь применять законы, правила, формулы при решении различных математических задач.
  38.            Выполнять действия, требующие хорошей координации и ловкости рук: работать на станке, швейной машине, производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.
  39.            Сразу замечать малейшие изменения во внешнем виде или поведении животных или растений.
  40.            Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцы.
  41.            Выполнять работу, требующую обязательных контактов с разными людьми.
  42.            Узнавать о гидротехнических сооружениях (ГЭС, каналах, мостах, плотинах).
  43.            Выполнять различные подсчеты и расчеты, выводить из них различные закономерности и следствия.
  44.            Самостоятельно придумывать и конструировать новые изделия из типовых деталей и узлов.
  45.            Читать научную литературу, слушать лекции, доклады по биологии, анатомии, ботанике или зоологии.
  46.            Создавать на бумаге и в натуре новые, оригинальные модели одежды, причесок, украшений, интерьеры помещений и другие предметы.
  47.            Оказывать влияние на людей: убеждать и разрешать споры.
  48.            Узнавать о космических исследованиях, полетах космонавтов, открытиях в космосе.
  49.            Составлять, рисовать схемы, чертежи, карты.
  50.            Выполнять задания, в которых требуется мысленно представлять расположение фигур, предметов и их частей в пространстве.
  51.            Постоянно заниматься в биологических кружках, на биостанции, в зоопарке, в питомнике.
  52.            Быстрее и чаще других замечать в обычном новые, удивительные, необычные и прекрасные стороны и черты.
  53.            Сопереживать разным людям и понимать их состояние.
  54.            Разбираться в свойствах различных материалов для изготовления моделей игрушек и других предметов.
  55.            Аккуратно и безошибочно выполнять “бумажную работу”: писать, составлять документы, вычислять, проверять.
  56.            Выбирать наиболее рациональный способ решения задачи – технический, математический, логический.
  57.            Преодолевать трудности при работе с животными и растениями: физический труд, грязь, неприятный запах, плохую погоду и др.
  58.            Настойчиво и терпеливо повторять и доводить до совершенства создаваемое или выполняемое произведение.
  59.            Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух слушателям.
  60.            Заниматься практическими работами по географии и землеустройству: измерениями на местности, планированием, составлением карт, работой с атласами.

Лист ответов

ЗС

Т

ПЖ

ХО

Ч

ПН

уож

уож

уож

уож

уож

уож

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

∑=

∑=

∑=

∑=

∑=

∑=

Условные обозначения: ЗС – знаковая система; Т – техника; ПЖ – природа живая; ХО – художественный образ; Ч – человек; ПН – природа не живая.

 

свернуть