Военно - патриотическое воспитание

Руководитель по военно - патриотическому воспитанию

 

Давыдик Анатолий Владимирович

             


     ГРАФИК РАБОТЫ

руководителя по военно - патриотическому воспитанию

государственного учреждения образования

"Домановская средняя школа"

на 2022/2023 учебный год

Понедельник

 

08.00-10.00

16.00-17.00

Вторник

 

11.00-12.00

15.00-17.00

Среда

09.00-14.00

16.00-17.00

 

Четверг

 

16.00-17.00

Пятница

 

09.00-10.00

11.00-12.00

16.00-17.00

 

Суббота

 

09.00-13.00

 

 

свернуть

План работы на 2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

свернуть

Должностная инструкция

  1. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию относится к категории служащих, занятых в образовании.
  2. На должность руководителя по военно-патриотическому воспитанию назначается лицо с правом ношения военной формы, имеющее:

высшее образование, опыт военной службы в Вооруженных силах

Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях

Республики Беларусь или освоивших программы подготовки младших

командиров и офицеров запаса на военных кафедрах гражданских

учреждений высшего образования;

высшее образование и переподготовку по профилям “Педагогика”,

“Педагогика. Профессиональное образование” и опыт службы в

Вооруженных силах Республики Беларусь, в других войсках и воинских

формированиях Республики Беларусь или освоивших программы

подготовки младших командиров и офицеров запаса на военных

кафедрах гражданских учреждений высшего образования.

  1. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию назначается на должность и освобождается от неё приказом директора учреждения образования.
  2. В своей деятельности руководитель по военно-патриотическому воспитанию руководствуется Конституцией и законами Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г. № 1914-ХІІ «О воинской обязанности и воинской службе», Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательный процесс, указами и декретами президента Республики Беларусь, решениями правительства и Министерства образования Республики Беларусь, органов управления образования по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, пожарной защиты, а также локальными правовыми актами учреждения образования, распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию соблюдает конвенцию и Закон Республики Беларусь о правах ребенка.
  3. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию должен знать: КодексРеспублики Беларусь об образовании, Закон Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г. № 1914-ХІІ «О воинской обязанности и воинской службе», иные нормативные правовые акты, учебно-методическую документацию по вопросам функционирования и развития системы образования, правам ребенка; программно-планирующую документацию по военно-патриотическому направлению деятельности; современные образовательные технологии; основы педагогики и психологии, теории и методики воспитания, правила охраны жизни и здоровья детей; требования к мерам безопасности, санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы образовательного процесса; правила оказания первой помощи; основы законодательства о труде; требования по охране труда; правила пожарной безопасности.

 

ФУНКЦИИ

 

  1. Основными направлениями деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию являются:

организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;

проведение профориентационной работы с учащимися для осознанного выбора ими обучения в военных учреждениях образования;

осуществление обязательной подготовки допризывников к военной службе во взаимодействии с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр);

осуществление учета военнообязанных в учреждении образования и предоставление отчетов в военные комиссариаты, оказание помощи военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в военные учреждения образования;

координация работы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и др.

 

ДОЛЖНОСНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию исполняет следующие обязанности:

  1. планирует, организует и осуществляет воспитание учащихся по военно-патриотическому воспитанию;
  2. обеспечивает реализацию идеологии белорусского государства в области обеспечения военной обязанности;
  3. формирует у юношей и девушек патриотическое осознание и марально-психологические качества, необходимые для защиты Отечества;
  4. формирует у юношей и девушек необходимые знаний и умения для участия в военно-патриотических играх «Орленок», «Зарница», «Многоборье допризывника»;
  5. проводит профориентационную работу, направленную на продолжение учащимися образования в учреждениях образования государственных органов систем обеспечения национальной безопасности;
  6. координирует вопросы, касающиеся организации допризывной подготовки учащихся;
  7. организует взаимодействие учреждения образования с воинской частью, с ДОСААФ, ГРОЧС, военным комиссариатом;
  8. оказывает помощь военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в учреждения образования государственных органов систем обеспечения национальной безопасности;

15 ведет учет военнообязанных в учреждении образования и предоставляет соответствующие отчеты в военные комиссариаты;

  1. организует проведение мероприятий с учащимися по военно-патриотическому воспитанию;
  2. осуществляет планирование по военно-патриотическому воспитанию;
  3. способствует социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ;
  4. участвует в методической работе учреждения образования,
  5. соблюдает права и свободы обучающихся;
  6. осуществляет связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам воспитания;
  7. обеспечивает соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования;
  8. соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса;
  9. изучает, анализирует и использует в своей работе передовой педагогический опыт, вносит предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса;
  10. ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию;
  11. постоянно повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию;
  12. оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
  13. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
  14. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, общественных местах, соответствующие положению учителя;
  15. в каникулярный период может привлекаться к работе в пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием с выполнением функций по педагогическим должностям, не требующих дополнительного специального образования;
  16. обеспечивает исполнение требований документов по охране жизни и здоровья учащихся, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

 

ОБЯЗАННОСТИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию обязан:

  1. соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
  2. использовать и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  3. проходить в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, подготовку (обучение), переподготовку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;
  4. немедленно сообщать работодателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие работодателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;
  5. исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда.
  6. выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями;
  7. в случае отсутствия средств индивидуальной защиты немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя;
  8. оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.
  9. при возникновении пожара в здании или возгорании постройки на территории школы-сада сообщает об этом в пожарную команду или милицию. До прибытия пожарных принимает меры по ликвидации пожара и эвакуации людей;
  10. обеспечивать соблюдение на вверенном участке работы противопожарного режима, осуществлять повседневный контроль за выполнением требований пожарной безопасности. По окончании рабочего дня обеспечивать проведение уборки рабочего места, отключение электроэнергии. Перед закрытием помещений проводить их тщательный осмотр;
  11. проходить противопожарный инструктаж;
  12. не допускать загромождения путей эвакуации и первичных средств пожаротушения;
  13. обеспечивать личное знание правил пользования первичными средствами пожаротушения и инструкции по пожарной безопасности;
  14. доводить до сведения директора учреждения образования о возникновении аварийных ситуаций, способных привести к взрыву, пожару, а также создающих угрозу жизни и здоровью работников и детей, принимать необходимые меры по обеспечению эвакуации людей и первоочередной ликвидации пожара и других чрезвычайных ситуаций;
  15. выполнять требования Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» и правил пожарной безопасности.

 

ПРАВА

 

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию имеет право:

  1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом уставом школы;
  2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
  3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
  5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
  7. повышать квалификацию;
  8. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

В установленном законодательством Республики Беларусь порядке руководитель по военно-патриотическому воспитанию несет ответственность за:

  1. жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
  2. за не обеспечение безопасных условий обучающихся при организации образовательного процесса (в период проведения внеурочных мероприятий, на перерывах во время дежурства);
  3. нарушение прав и свобод обучающихся;
  4. за исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, руководитель по военно-патриотическому воспитанию несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
  5. за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка руководитель по военно-патриотическому воспитанию может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
  6. за виновное причинение учреждению образования или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей руководитель по военно-патриотическому воспитанию несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

 

 

свернуть

Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию

Инструктивно-методическое письмо

по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию

 

С целью совершенствования форм и методов патриотического воспитания учащихся с 01.09.2021 в учреждениях общего среднего образования вводится новая должность «Руководитель по военно-патриотическому воспитанию».

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию принимается на работу приказом директора учреждения образования из числа лиц с правом ношения военной формы, имеющих:

высшее образование, опыт военной службы в Вооруженных силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь или освоивших программы подготовки младших командиров и офицеров запаса на военных кафедрах гражданских учреждений высшего образования;

высшее образование и переподготовку по профилям “Педагогика”, “Педагогика. Профессиональное образование” и опыт службы в Вооруженных силах Республики Беларусь, в других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь или освоивших программы подготовки младших командиров и офицеров запаса на военных кафедрах гражданских учреждений высшего образования.

Должностные обязанности и квалификационные требования включены в 28 выпуск Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.07.2020 № 69.

Пунктом 12 Общих положений установлено, что на должности служащих в порядке исключения наниматель может назначить (принять на работу) лиц, образование и (или) стаж работы которых не соответствует требованиям, предусмотренным квалификационными характеристиками соответствующей должности, если иное не установлено законодательством. При этом учитываются: уровень и профиль (направление) образования работника, его специальность и квалификация; специальные знания и деловые качества; опыт работы по соответствующему направлению деятельности; инициативное и творческое отношение к работе и другие факторы.

 

Условия оплаты труда руководителю по военно-патриотическому воспитанию установлены постановлением Министерства образования от 03.06.2019 № 71, продолжительность основного отпуска – постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2020 № 49.

При организации воспитательной работы руководителю по военно-патриотическому воспитанию следует руководствоваться следующими документами: Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» (от 05.11.1992 № 1914-XII), Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательный процесс.

Главной задачей руководителя по военно-патриотическому воспитанию является организация и координация военно-патриотического воспитания в учреждении общего среднего образования, направленного на формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками, а также организация взаимодействия со всеми потенциальными субъектами военно-патриотического воспитания.

Основными направлениями деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию являются:

организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;

проведение профориентационной работы с учащимися для осознанного выбора ими обучения в военных учреждениях образования;

осуществление обязательной подготовки допризывников к военной службе во взаимодействии с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр);

осуществление учета военнообязанных в учреждении образования и предоставление отчетов в военные комиссариаты, оказание помощи военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в военные учреждения образования;

координация работы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и др.

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию имеет право вести учебный предмет «Допризывная и медицинская подготовка», который преподается в 10-11 классах учреждений общего среднего образования в количестве 1 час в неделю, проводить учебно-полевой сбор после 10 класса (учебный предмет «Допризывная и медицинская подготовка» и проведение учебно-полевого сбора предусмотрены типовым учебным планом общего среднего образования и являются обязательными для всех учащихся), факультативные занятия военно-патриотической направленности, такие, как «Готовы Родине служить», «Юные защитники Отечества», осуществлять образовательный процесс в рамках реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи военно-патриотического профиля в объединениях по интересам или индивидуально с учетом возраста обучающихся (образовательные области программы военно-патриотического профиля ‑ «Поисковики-исследователи» и «Подготовка к военной службе»).

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе. Заместителю директора по воспитательной работе необходимо включить вопросы рассмотрения деятельности работы по военно-патриотическому воспитанию в план контрольных мероприятий. В рамках учреждения образования руководитель по военно-патриотическому воспитанию взаимодействует с классными руководителями, педагогом-организатором, руководителем по физическому, учителями физической культуры и здоровья, руководителем музея учреждения образования (при наличии), а также по обеспечению безопасности с ответственным лицом по данному вопросу.

Организация и планирование деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с годовым планом работы учреждения образования, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., в которой определены основные республиканские мероприятия военно-патриотической направленности.

К основным формам проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию можно отнести: уроки мужества, дни воинской славы, мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (ежегодная Вахта памяти у Вечного огня 9 мая, благоустройство воинских захоронений и др.), встречи с ветеранами и оказание им шефской помощи, тематические экскурсии в музеи и воинские части, просмотр и обсуждение кинофильмов военной тематики, квест-игры, спортивно-массовые мероприятия (военно-спортивные игры «Зарничка», «Зарница», спартакиада допризывной молодежи) и иные патриотические проекты и конкурсы, в том чис.

Воспитанию у учащихся готовности к выполнению обязанностей по защите Отечества будет способствовать участие в республиканских акциях и мероприятиях военно-патриотического характера, а также в республиканской спартакиаде по программе зимнего и летнего многоборья «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста в рамках Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь. Также в целях повышения эффективности воспитательной работы и проведения совместных мероприятий руководителю по военно-патриотическому воспитанию следует наладить сотрудничество с воинскими частями, детскими и молодежными общественными объединениями (ОО «БРСМ», ОО «БРПО»), ДОСААФ, ветеранскими объединениями, патриотическими клубами.

Руководителю по военно-патриотическому воспитанию при организации работы рекомендуется использовать потенциал музеев учреждений образования, туристско-краеведческой работы (экскурсии, походы по местам боевой славы), поисковой деятельности (сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников Великой Отечественной войны, сбор данных о ветеранах, проживающих на территории района, к которому относится учреждение образования, работа с архивными документами, шефство над солдатскими захоронениями и памятниками воинам и др.).

При выборе методов и форм организации работы по военно-патриотическому воспитанию важно учитывать возрастные особенности, уровень физической подготовки, склонности и интересы учащихся, специфику и место расположения учреждения образования. Приоритетное внимание следует уделять использованию наиболее значимых, комплексных долговременных форм военно-патриотического воспитания, имеющих наибольшую эффективность в подготовке к военной службе (месячники оборонно-массовой работы, профильные лагеря военно-патриотической направленности, поисковая деятельность, работа с военно-патриотическими объединениями (клубами), военно-спортивные игры и др.).

Профессиональная ориентация учащихся на осознанный выбор военной профессии может проводиться руководителем по военно-патриотическому воспитанию по следующим направлениям:

1. Информирование – знакомство учащихся с военными и родственными им гражданскими профессиями, воинскими должностями и званиями, военной формой, требованиями к личностным качествам человека и др.; информирование учащихся о военных учебных заведениях Республики Беларусь (в том числе, организация для учащихся экскурсий в военные учебные заведения), требованиях к личностным качествам военнослужащего и особенностях подготовки к службе в Вооруженных Силах.

2. Консультирование – рекомендация старшекласснику специальностей и учебных заведений с учетом его профессиональной направленности. При этом необходимо учитывать личностные особенности каждого ученика, его интересы и способности, наличие общей и военно-спортивной подготовки. Данную деятельность рекомендуется осуществлять совместно с педагогами-психологами.

Повышению эффективности профориентационной работы и формированию у учащихся позитивного отношения к военной службе будет способствовать сотрудничество с воинскими частями, закрепленными за учреждениями образования на основе заключения официальных договоров. Оно предполагает организацию экскурсий в воинские части, проведение Дней открытых дверей, Дней призывника, организацию для учащихся встреч с военнослужащими, круглых столов, вечеров вопросов и ответов (для ознакомления учащихся с порядком прохождения воинской службы, поступления в военные учебные заведения) и обучение в них, совместное празднование Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, Дня Победы, Дня Независимости Республики Беларусь, Дня памяти воинов-интернационалистов, других государственных праздников, праздничных дней и памятных дат, совместное проведение спортивных мероприятий.

В рамках допризывной подготовки учащихся руководитель по военно-патриотическому воспитанию организует взаимодействие с представителями органов системы национальной безопасности (Министерство обороны, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство внутренних дел, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, Следственный комитет Республики Беларусь) с целью решения следующих вопросов:

обеспечение средствами обучения и инвентарем, необходимым для организации образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка», проведения соревнований по военно-прикладным видам спорта и других мероприятий военно-патриотической направленности;

организация и проведение учебно-полевых сборов с учащимися 10 классов;

организация оздоровительных лагерей (смен) военно-патриотического профиля.

Обращаем внимание, что специфика мероприятий военно-патриотической направленности и подготовки к военной службе, предполагающая действия в незнакомой обстановке, преодоление трудностей, использование особых навыков и умений, требует строгого соблюдения правил безопасности. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию является ответственным за соблюдение правил и норм безопасности.

С целью приобщения обучающихся к соблюдению безопасности во время образовательного процесса и выполнению правил внутреннего распорядка учреждения образования руководителю по военно-патриотическому воспитанию следует включиться в работу по неукоснительному выполнению требований пользования мобильными средствами связи в учреждениях общего среднего образования в соответствии с Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 14.03.2019 года №156 «О мерах, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования». Рекомендуется запланировать различные мероприятия, направленные на воспитание культуры использования мобильных средств и минимизацию их вредного воздействия на растущий организм несовершеннолетних. Это могут быть встречи с медработниками, профилактические беседы, интерактивные игры, викторины, квесты с использованием потенциала информационных и классных часов.

свернуть

Перечень нормативно - правовых документов

Нормативная документация регламентирующая деятельность руководителя по военно - патриотическому воспитанию.

 
О работе руководителя по военно-патриотическому воспитанию.
С целью совершенствования форм и методов патриотического воспитания учащихся с 01.09.2021 в учреждениях общего среднего образования вводится новая должность «Руководитель по военно-патриотическому воспитанию».
Главной задачей руководителя по военно-патриотическому воспитанию является организация и координация военно-патриотического воспитания в учреждении общего среднего образования, направленного на формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками, а также организация взаимодействия со всеми потенциальными субъектами военно-патриотического воспитания.
Основными направлениями деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию являются:
    • организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;
    • проведение профориентационной работы с учащимися для осознанного выбора ими обучения в военных учреждениях образования;
    • осуществление обязательной подготовки допризывников к военной службе во взаимодействии с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр);
    • осуществление учета военнообязанных в учреждении образования и предоставление отчетов в военные комиссариаты, оказание помощи военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в военные учреждения образования;
    • координация работы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и др.
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию имеет право вести учебный предмет «Допризывная и медицинская подготовка», который преподается в 10-11 классах учреждений общего среднего образования в количестве 1 час в неделю, проводить учебно-полевой сбор после 10 класса (учебный предмет «Допризывная и медицинская подготовка» и проведение учебно-полевого сбора предусмотрены типовым учебным планом общего среднего образования и являются обязательными для всех учащихся), факультативные занятия военно-патриотической направленности, такие, как «Готовы Родине служить», «Юные защитники Отечества», осуществлять образовательный процесс в рамках реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи военно-патриотического профиля в объединениях по интересам или индивидуально с учетом возраста обучающихся (образовательные области программы военно-патриотического профиля   «Поисковики-исследователи» и «Подготовка к военной службе»).
 
свернуть

Районные ресурсные центры

Мітынг-рэквіем, прысвечаны Дню памяці воінаў-інтэрнацыяналістаў

15.02.2022

Мітынг-рэквіем, прысвечаны Дню памяці воінаў-інтэрнацыяналістаў і 33-годдзю з дня вываду савецкіх войск з Афганістана, адбыўся ў райцэнтры каля помніка воінам-інтэрнацыяналістам 15 лютага.

Аддаць даніну павагі ўдзельнікам той жудаснай вайны прыйшлі многія: кіраўніцтва раёна, ваеннаслужачыя, прадстаўнікі грамадскіх аб’яднанняў, працоўных калектываў, моладзь, жыхары горада і раёна.

Шмат гадоў аддзяляе нас ад таго памятнага дня, калі савецкія войскі пакінулі абпаленую вайной зямлю Афганістана. Гэтая вайна закранула лёсы многіх нашых суайчыннікаў.

Да ўдзельнікаў мітынгу-рэквіему звярнуўся старшыня райвыканкама Аляксандр Грыцук:

– Гэты дзень нагадвае нам аб каштоўнасці міру і надае ўсё большую значнасць захаванню памяці аб мужнасці, вернасці прысязе і воінскаму абавязку. Для ветэранаў Афганістана – гэта дзень пашаны і павагі, а для маладога пакалення – урок мужнасці і патрыятызму. Звяртаючыся да ветэранаў, старшыня райвыканкама адзначыў: – На той страшнай вайне кожная хвіліна вашага жыцця магла быць апошняй, але вы выстаялі і вярнуліся дадому. Няхай ніколі не ведаюць жахаў вайны вашы дзеці, унукі і праўнукі. Сёння, у дзень памяці і смутку, мы нізка схіляем галовы перад вашымі сабратамі па зброі, якія загінулі на чужой зямлі.

На мужнасць афганцаў, іх смеласць і вытрымку, нягледзячы на раненні, а ў мірным жыцці – годны прыклад для моладзі – звярнуў ўвагу старшыня раённай арганізацыі грамадскага аб’яднання «Беларускі саюз ветэранаў вайны ў Афганістане» Сяргей Матонін:

– Хто, калі не мы, павінен прыйсці на змену ветэранам Вялікай Айчыннай вайны і данесці да моладзі ідэі міру і згоды. Менавіта сёння, калі патрыятычнае выхаванне становіцца адным з прыярытэтных, наш бясцэнны вопыт і вытрымка неабходны ў агульнай справе – фарміраванні ў моладзі грамадзянскай адказнасці за лёс сваёй краіны.

Вядучыя мітынгу пайменна назвалі воінаў-інтэрнацыяналістаў з Івацэвіччыны, загінуўшых у той вайне, а ваеннаслужачыя, трымаючы партрэты герояў-землякоў, пад залпы аўтаматаў разам з усімі прысутнымі ўшанавалі іх памяць хвілінай маўчання.

Завяршыўся мітынг смутку ўскладаннем вянкоў і кветак да помніка.  

свернуть

Афганистан - боль души моей

15.02.2022

Учащиеся Домановской средней школы, волонтёры отряда "Забота" поздравили Лешука Юрия Михайловича и Петрученю Геннадия Петровича с 33 -  летней годовщиной со дня вывода войск из Афганистана.

свернуть

Выставка

14.02.2022

14 февраля прошла выставка литературы по гражданско - патриотическому воспитанию.

свернуть

Месячник оборонно - патриотической и спортивной работы

 

28 января 2022 г.

Первенство школы по пулевой стрельбе, посвящённое памяти воинов интернационалистов и Дню защитника Отечества.


31 января 2022 г.

Старт республиканской патриотической акции,, ДОСААФ-молодёжи, молодежь-Родине! ". В школе старт акции стал не просто отправной точкой для реализации ряда патриотический и спортивных мероприятий, а также готовность работать в тесном взаимодействии с молодёжью.


 

2 февраля 2022 г.

Учащиеся 1 - 4 классов посетили школьный краеведческий музей.


7 февраля 2022 г.

Проведение патриотического урока "Мы помним! Мы гордимся!", посвящённый воинам - интернационалистам в 7 классе.


9 февраля 2022 г.

Проведение патриотического урока "Мы помним! Мы гордимся!", посвящённый воинам - интернационалистам в 6 классе.


 

 
свернуть

Экскурсия в воинскую часть д.Волька

02.11.2021

2 ноября учащиеся Домановской средней школы посетили воинскую часть в д.Волька. Ребятам организовали экскурсию по территории, познакомили с музеем, провели кинолекторий. Дети ближе познакомились с воинской службой, узнали уклад жизни части и остались очень довольны поездкой.

Учитель допризывной подготовки : Давыдик А.В.

свернуть

Мероприятие проекта ШАГ.

23.09.2021

23 сентября состоялось мероприятие проекта ШАГ , посвящённое достижениям в науке. Роль науки неоспорима в современном обществе. Она влияет на все сферы деятельности людей. В нашей стране огромное внимание уделяется образованию. Без науки не возможен прогресс государства. На мероприятии ученики были ознакомлены с достижениями учёных, важными открытиями, со становлением белорусской науки. Особенно удивляет количество учебных заведений, академий, число иностранных студентов, обучающихся в нашей стране. За наукой - будущее Беларуси!

8 класс

Руководитель по военно – патриотическому воспитанию: Давыдик А.В.

свернуть

Велопробег "Маршрутами памяти"

13.09.2021

17 сентября прошла акция "Маршрутами памяти. Маршрутами Единства". Акция приурочена к неделе народного единства.

 

Руководитель по военно - патриотическому воспитанию: Давыдик А.В.

свернуть

День Конституции Республики Беларусь

15 марта в школе прошло мероприятие посвящённое Дню Конституции Республики Беларусь. Круглый стол "Мы-граждане. Республики Беларусь". Ребята познакомились с основным законом. Вспомнили свои правах и обязанностях. Узнали о своей ответственности. Перед ребятами выступил главный инженер ОАО "Домановский ПТК" Гречный А. М., который рассказал о Конституции, законах и поздравил ребят с вручением книги "Я - гражданин Республики Беларусь".

свернуть

Мероприятие "Встреча поколений..."

15 февраля в 11 классе прошло мероприятие "Встреча поколений..." посвящённое воинам-интернационалистам, Дню вывода войск из Афганистана. В этот день в 1989 г. последний советский солдат перешёл мост пограничной реки Амударья под Термезом- завершился вывод войск из Афганистана.
Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц 19 дней.
Цель мероприятия: воспитание у школьников патриотизма, чувства долга, ответственности, развитие интереса к истории прошлого столетия, привитие уважения к старшему поколению.

Учитель истории: Горбач О.А.

свернуть

Великой Победе - 75 лет!

Брестской области 80 лет

 В школе организована выставка "80 лет Бресткой области".

   

  5 декабря в 5 классе прошло мероприятие "Я горжусь, что здесь живу", посвященное 80-летию со дня образования Брестской области.

Цель: вспомнить, углубить и закрепить знания учащихся о своей малой родине, а именно Брестской области.

Задачи: формировать гражданственность и патриотизм учащихся; закреплять и углублять знания о своем Отечестве; воспитывать у учащихся активной гражданской позиции. 

Мероприятие прошло в форме путешествия по Брестской области. На каждой остановке были свои задания, вопросы, кроссворды. А также ребята читали стихи поэтов Брестчины. Мероприятие прошло интересно и увлекательно. Учащиеся активно выполняли все задания.

Левчук И.И., учитель русского языка


   В рамках мероприятий, посвящённых 80-летию Брестской области, в 1 классе был проведён устный журнал "Брестской области - 80 лет". В ходе мероприятия ребята совершили краткий обзор исторического развития нашей области. Пролистывая страницы устного журнала, дети побывали в Беловежской пуще, в Брестской крепости-герое, узнали о крупных промышленных объектах-это "СантаБремор", "Савушкин продукт", Брестский электроламповый завод.

Хомушко И.А., учитель начальных классов


    4 декабря 2019 году Брестская область отмечает 80-летие со Дня образования. Давыдик В.В. для учащихся 3 класса провела информационный час, посвящённый этой знаменательной дате. Ребята вспомнили страницы истории родного края, познакомились с достопримечательностями и выдающимися людьми, которые внесли и вносят вклад в историю Брестчины. Мероприятие получилось информационно насыщенным и познавательным.

Давыдик В.В., учитель начальных классов


   В 4 классе прошел классный час "80 лет Брестской области". Учащиеся узнали об истории образования области, вспомнили об исторических и памятных событиях, которые произошли на ее территории. С удовольствием ребята разгадывали кроссворд "Города Брестской области".

Кравченя С.Р., учитель начальных классов


   06.12.2019 года для учащихся   6  класса было организовано мероприятие  «Знаешь ли ты Брестскую область?». Мероприятие получилось познавательным и интересным. Ребята с удовольствием приняли участие в обсуждении предложенных вопросов и выполнении заданий, тем самым расширив свой кругозор и получив нужную информацию о жизнедеятельности Брестской области. В начале мероприятия вниманию учащихся были представлены видеоролики «Вехи истории Брестской области», «По дорогам Брестской области».

Соломеник И.И., классный руководитель 6 класса


   Учащиеся 2 класса совершили путешествие во времени, посетили исторические страницы Брестской области. Ребята узнали об историческом наследии региона, вехах военной истории. В ходе мероприятия дети узнали, кто прославил и прославляет нашу землю.

Макаревич Ю.В., учитель начальных классов

свернуть