Советы родителям

Помощь жертвам насилия в семье

Помощь жертвам насилия в семье окажут:

 

ГУ "Ивацевичский территориальный центр социального обслуживания населения"

Адрес: 225295, г. Ивацевичи, ул. Щорса, 13

Отделение социальной адаптации и реабилитации

Виды услуг:

Предоставление услуги временного приюта («кризисная» комната);

Очные консультации психолога и специалиста по социальной работе;

Социально-психологическое сопровождение.

тел +375 1645 20627; +375 1645 30071 (психолог)

«Телефон  доверия» (+375 33 6842132) круглосуточно (для размещения граждан в «кризисную» комнату). 

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия: 8-801-100-8-801 (линия работает ежедневно с 8.00 до 20.00).

 

свернуть

Памятка по суицидальному поведению

Памятка

по суицидальному поведению детей и подростков

 

Самоубийство (суицид) - намеренное желание лишить себя жизни.

Выделяется 3 типа суицидального поведения (Личко А.Е.):

1) демонстративное - без намерения покончить с собой

2) аффективное - суицидальные попытки, совершенные в состоянии аффекта

3) истинное - обдуманное и постепенное выполнение намерения покончить с собой.

Причины:

  1. Лично-семейные конфликты (развод, болезнь или смерть близких, одиночество, неудачная любовь, оскорбление);
  2. Состояние здоровья (психические и соматические заболевания, инвалидность);
  3. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением ребенка (опасения уголовной ответственности, позор, боязнь наказания);
  4. Конфликт, связанный с работой или учебой;
  5. Материально-бытовые трудности.

Выделяют следующие причины подростковых  самоуйбийств: - конфликты с окружающими - 94%, в первую очередь с родителями - 66% - переживание обиды - 32% - чувство одиночества, стыда, недовольства собой, боязнь наказания - 38% - состояние здоровья - 15%.

Детским попыткам самоуйбийств могут предшествовать: - вина и стыд за проступки - насилие над детьми

-  развод родителей - алкоголизм или амбивалентное отношение матери - потеря близких, а также гиперопека или заброшенность.

 Мотивы часто не соответствуют причинам, для каждого самоубийство имеет личностный смысл, причем не смертельный, а вполне жизненный. Подростковые попытки бывают продиктованы мотивами манипулирования, контроля над другими и нежеланием умереть:

  1. Протест - непримиримость, желание наказать обидчиков, причинить им вред хотя бы фактом собственной смерти.
  2. Призыв - желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие: "Посмотрите, как мене больно!"
  3. Избежание - устранение себя от наказаний, непереносимой угрозы или физических страданий, например, в случае тяжелого заболевания.
  4. Самонаказание - протест во внутреннем плане, когда разрушительной силой выступает чувство стыда или вины.
  5. Отказ - полная капитуляция, сближение цели суицида с мотивом, нарастает серьезность.

Психологические особенности самоуйбийц (Слуцкий А.С., Занадворов М.С.) - Эгоцентризм. Человек весь погружен в себя, свои мучительные переживания, страдания. - Аутоагрессия. Негативное отношение к себе включает негативную самооценку, суицидальные мысли и действия. - Пессимистическая установка на перспективы выхода из кризиса, депрессия. - Паранойяльность. Одна ценность приобретает сверхценный характер, если она не удовлетворяется, то вся жизнь обессмысливается. - Система мотивов. Суицидальное поведение всегда полимотивировано и зависит от многих факторов: возраста, пола, социального, экономического положения, причины самоубийства.

Признаки появления суицидального риска у детей:

- разговоры на тему суицида, фантазирование на темы самоубийства;

- сны с сюжетами смерти, катастроф;

- наличие конкретного опыта в ближайшем окружении;

- записи в дневниках, блогах, письмах, социальных сетях;

- ощущение тяжести жизни в обществе;

- снижение ресурсов личности (не умею, не могу, не получается) - сужение интересов, внутренняя концентрация - торможение агрессии, направленной вовне и переключение ее на собственную личность

На что обращать внимание 

1.Наличие утрат у ребенка и переживание по их поводу

  1. Унижения над личностью ребенка.
  2. Чтение литературы о смерти
  3. Шутки и ирония по поводу смерти
  4. Самообвинения
  5. Беспомощность, зависимость от других
  6. Рисунки ребенка.
  7. Сайты, которые часто посещаются в интернете

Как относиться: Если вы родитель, который сталкивается с какими либо проявлениями суицидального поведения, вам необходимо знать о мифах, существующих в обществе:

1) "У самоубийцы нарушена психика".

Лишь 15-20% совершивших самоубийство психически нездоровы.

2) "Это особый склад характера: чувствительные, меланхоличные и эксцентричные люди".

Мысли о самоубийстве могут возникнуть у любого человека.

 3) "Существует влечение к самоубийству, однажды возникнув, такие мысли не отступят".

Именно в этом случае можно говорить о невротическом состоянии, а такие представления объясняются страхом перед неведомым и запретным.

4) "Существует наследственная предрасположенность к суициду". Возможно суицидальное подражание у ближайшего окружения, но генетической предрасположенности не существует.

5) "Тот, кто действительно решает лишить себя жизни вряд ли будет предупреждать об этом окружающих".

Истинность намерений всегда проверить очень сложно, разговоры собственной смерти - это признак кризиса.

Вы можете столкнуться с самыми разными чувствами, возникающими, когда кто-либо из близких выражает суицидальные намерения. Это могут быть: - страх, тревога, сочувствие - нетерпение, раздражение, отвержение. Если вы не верите высказываниям о самоубийстве, помните, что они всегда означают, что человеку трудно и он пытается найти выход из кризисной ситуации.

Что делать:  Необходимо обсуждать трудную для подростка ситуацию и искать ее причины. В детском возрасте трудно переоценить роль спокойной уверенности и любви матери в предотвращении суицидальных попыток.

Если связи родитель-ребенок затруднены, всегда есть возможность обратиться к специалистам или по телефонам службы доверия круглосуточно

г. Брест

для взрослых и детей 8(0162) 40-62-26 короткий номер 170

г. Минск

для взрослых 8(017) 290-44-44

для детей и подростков 8(017)246-03-03

Общенациональная детская телефонная линия (анонимный телефон доверия для несовершеннолетних)

8-801-100-16-11

 

Антисуицидальные факторы 

  • наличие эмоциональных связей, поддержка близких
  • положительные эмоции
  • вера
  • хобби, увлечения
  • ценность самой жизни
  • интересные незавершенные дела
  • любимое животное
  • наличие мечты и желаний
  • самостоятельность и ответственность
свернуть

Насилие в семье

СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ,
ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В СФЕРЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. В ее позитивном развитии, сохранении и упрочении заинтересовано общество и государство; в крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Однако вне общества, вне государства нет и семьи. Она является своеобразным зеркальным отражением общества.
Проблема, которая разрушает семью изнутри – это конфликты и совершаемое на их почве насилие.
Насилие над личностью это всегда тяжёлое испытание, особенно если оно исходит со стороны близкого человека.
Исторически насильственным актам в отношении членов семьи и близких давалась различная правовая оценка – от полного оправдания виновных за отдельные виды насилия до признания данных преступлений наиболее тяжкими из всех существующих. Женщины и дети длительное время считались собственностью главы семейства, которому было позволено применять физические меры воздействия даже без какой-либо провинности. В правовых источниках Древней Руси, древнеримском и англосаксонском праве родители имели почти исключительные права над детьми: разрешалось физическое наказание и даже убийство за непослушание и дерзость.
Сегодня проблема насилия в семье интенсивно исследуется в различных странах мира. Даже в относительно благополучной в криминальном отношении Японии широкая распространенность семейного насилия повлекла за собой создание не только специализированных профилактических учреждений – приютов для ушедших из дома жен, подвергшихся избиению, и семейных судов, но также специальных научно-исследовательских курсов при Верховном Суде, деятельность которых направлена на разработку проблематики семейной криминологии.
Специальные законы, посвященные предотвращению насилия в семье, предусматривающие разноотраслевые меры, принятые на основе предложенного ООН в 1996 году Модельного закона о насилии в семье, действуют во многих странах мира.
Насилие в семье происходит в любых слоях общества, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных, социально-экономических аспектов.
Современные жизненные реалии все чаще заставляют задуматься над тем, что семейное насилие – это не только причинение физического вреда, но в большей степени систематическое психическое воздействие одного члена семьи на другого, путем унижения, оскорбления, усиления экономической и иной зависимости.
К правонарушениям, совершенным в сфере семейно-бытовых отношений, относятся противоправные деяния, посягающие на жизнь и здоровье, личную свободу, честь и достоинство людей, общественный порядок, в основе которых лежат неприязненные взаимоотношения либо внезапно возникшие конфликты между близкими родственниками, членами семьи.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» от 04.01.2014 № 122-З под насилием в семье понимаются умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.
В соответствии с Уголовным кодексом и процессуально-исполнительным кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь:
близкие родственники – это родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг (супруга) потерпевшего, физического лица, либо лица, совершившего правонарушение;
члены семьи – это близкие родственники, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица, проживающие совместно и ведущие общее хозяйство.
Нередко «бытовые» конфликты происходят и в семьях, считающихся добропорядочными, где порой совершается «тихое» насилие. Граждане, в отношении которых оно осуществляется, не решаются обратиться за помощью, боясь испортить репутацию семьи или лишиться средств к существованию. Женщина, как правило, терпит все проявления агрессии со стороны мужа, так как в большинстве случаев он содержит семью.
Выявление таких фактов зачастую осложняется желанием женщины создать мнимое благополучие, не сообщать об имеющихся проблемах своим знакомым, родственникам и близким.
Но и сами женщины могут проявлять открытую агрессивность или подавлять ее в себе до тех пор, пока не наступит ситуация «последней капли». Отсюда – убийства женщинами своих мужей на бытовой почве, иногда без видимой всем причины.
Одной из основных причин бытовой преступности является пьянство, которое наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу, осложняет демографическую ситуацию в республике, способствует уменьшению численности населения.
Неслучайно подавляющее большинство преступников, нарушивших общественный порядок или совершивших преступления против личности на почве бытовых отношений, либо до этого постоянно употребляли спиртные напитки, либо в момент совершения деяния были в состоянии опьянения.
Негативное влияние правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений заключается, прежде всего, в формировании у правонарушителей чувства вседозволенности, безнаказанности, пренебрежения, как к закону, так и к общепринятым нормам морали. Но наиболее опасным итогом любого семейного конфликта, является негативное воздействие, которое он оказывает на детей. Семейное неблагополучие является главной причиной смещения ценностных ориентиров подростков, постоянные ссоры, рукоприкладство родителей формирует жестокость и злобу в характере несовершеннолетнего и служит питательной средой для их дальнейшего вовлечения в противоправное поведение.

Информация по проблемам насилия в семье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

10 заповедей родителям (от Януша Корчака)

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

 

 

свернуть

Каждый папа и мама должен знать

Родителям о наказании

Курительные смеси

    Широкое распространение среди молодежи получают «спайсы», «миксы», которые рекламируются как легальные курительные смеси. Благодаря своей доступности они становятся незаслуженно популярны в молодежной среде.

     Распространение курительных смесей среди несовершеннолетних вызывает серьезную озабоченность органов власти, правоохранительных органов и общественности. Вещества, входящие в состав курительных смесей, привносят эффект одурманивания, сходный с состоянием от употребления наркотиков. Большинство их обладает серьёзным психотропным эффектом и длительным токсическим действием. Привыкание к ним развивается гораздо быстрее, чем к тому же героину или марихуане, а «синдром отмены» протекает намного тяжелее. Энтеоген – вещество, содержащееся в курительных миксах, вызывает галлюцинации и потерю контроля над собой.

     С началом учебного процесса в школе организованы дополнительные тематические информационные и классные часы. На родительских собраниях доведена информация о вреде потребления данных веществ. Информация о профилактике употребления учащимися курительных смесей, табачных изделий, алкогольных напитков, наркотических, токсических и психотропных веществ дополнительно размещена на школьных стендах.

     Чтобы профилактика употребления не только курительных смесей, но и любых психоактивных веществ оказалась ещё более эффективной, хочется напомнить родителям: следите внимательнее за тем, чем занимаются ваши дети, интересуйтесь их жизнью, проводите профилактические беседы в семье.

     Помните, если мы не защитим наших детей, – мы потеряем наше будущее! Берегите себя и своё здоровье, выбирайте жизнь!

 

свернуть

Признаки употребления наиболее распространенных психоактивных веществ

Признаки употребления наиболее  распространенных

психоактивных  веществ

 ПАВ

Прямые признаки употребления

Косвенные признаки употребления

Действие на человека  

Поведение

Марихуана, «Спайс»

Покраснение лица, глаз расширенные зрачки, сухость во рту, повышение артериального давления, учащение пульса, повышенный аппетит, жажда, тяга к сладкому

Приступы смеха, веселости, которые могут сменяться тревогой, испугом, выраженная потребность двигаться, ощущение «невесомости», неудержимая болтливость, изменение восприятия пространства, времени, звука, цвета

Наличие окурков, свернутых вручную, тяжелый травяной «запах» от одежды, частые резкие, непредсказуемые смены настроения

Мак, героин, кодеин, дезоморфин

Бледность кожных покровов, резкое сужение зрачков, реакция на свет слабая, пониженное артериальное давление

Оживление или заторможенность (полуприкрытые веки, неподвижность, «клюют носом», не реагируют на внешние раздражители), «поза эмбриона», нарушение сна (отсутствие сна ночью, долгий сон утром)

Следы от уколов на руках, кистях, ногах,  наличие шприцов, игл, закопченных ложек, прожженная сигаретами одежда, темные очки, одежда с длинными рукавами, похудание, неряшливость, внешний вид нездорового человека, пропажа денег, ценностей, потеря прежних интересов, перепады настроения, различного рода противоправные действия, лживость

Амфетамин, кокаин

Бледные кончик и крылья носа и слизистых, иногда покраснение лица, расширенные зрачки, воспаление конъюнктивы, повышение артериального давления, учащенный пульс, повышенная температура, повышенный аппетит

Состояние повышенной активности, самоуверенности, оживление, быстрая речь,  маниакальность, гневливость

Наличие пакетиков с остатками белого порошка, бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой активностью, частые резкие, непредсказуемые смены настроения.

Экстази

Покраснение лица, глаз расширенные зрачки,  повышение артериального давления, учащение пульса, повышенный аппетит, повышение температуры, потливость, нарушение сердечного ритма, отсутствие аппетита

Состояние безмятежного счастья, чувство эмоциональной близости и  любви к окружающим, повышенная активность, потребность постоянно двигаться

Наличие разноцветных таблеток или капсул, во время «кайфа» потребление большого количества жидкости, беспричинная депрессия, нарушение сна.

Общие признаки начала потребления психоактивных веществ

  •  Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям.
  • Отчужденность, эмоциональное «холодное» отношение к окружающим, скрытность, лживость.
  • Немотивированные эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.
  • Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
  • Частые необъяснимые телефонные звонки, уход из дома
  • Эпизодическое наличие непонятного происхождения денежных сумм. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.
  • Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.
  • Наличие атрибутов наркотизации (шприцев, игл, небольших пузырьков, облаток от таблеток, пакетиков из целлофана или фольги и др.).
  • Изменение аппетита – от полного отсутствия до резкого усиления, обжорства. Периодическая тошнота, рвота.
  • Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражение на коже, слизистых.
  • Беспричинное сужение или расширение зрачков.

 Решающим признаком употребления подростком психоактивных веществ является выявление состояния наркотического опьянения, синдрома отмены, признаков  хронической интоксикации, установленных врачом психиатром-наркологом.

 

Что необходимо знать педагогам и родителям

 Воздействие ароматического дыма смесей несет в себе 3 типа опасности.

  1. Местные реакции, возникающие в результате непосредственного раздражающего действия дыма на слизистые оболочки. Практически все курильщики миксов жалуются на кашель, слезотечение, осиплость горла во время и после курения. Регулярное попадание ароматного дыма на слизистую вызывает хронические воспалительные процессы в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты). Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.
  2. Реакция центральной нервной системы. Воздействие на нее компонентов дыма миксов зависит от состава смеси. Реакция курильщиков весьма многообразны: эйфория, беспричинный смех или плач, нарушения способности сосредоточится, ориентироваться в пространстве, галлюцинации, полная потеря контроля над собственными действиями. Все эти реакции сами по себе несут угрозу жизни человека. Известны случаи, когда обкурившиеся подростки отправлялись «на прогулку» через окно 8-го этажа, срывали с себя одежду и бегали голышом по морозу.  Систематическое курение миксов приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе. Снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность. Появляется склонность к депрессиям. Уже доказано, что курительные смеси вызывают наркотическую зависимость.
  3. Токсические реакции. Дозировать поступление в организм сильнодействующих веществ с ароматическим дымом невозможно, что может вызвать непредсказуемые эффекты – тошноту, рвоту, сердцебиение, повышение артериального давления, судороги, нарушения сознания вплоть до комы.

 

Последствия употребления

Медицинские:

 - тяжелые нервные расстройства по типу депрессивного синдрома, суицидальных попыток;

 - развитие психической и физической зависимости, как и при употреблении других видов наркотических веществ;

 - поражение центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей, нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения);

 - психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности;

 - снижение иммунитета, импотенция (для мальчиков), нарушение гормонального фона (для девочек);

 - риск развития сахарного диабета, рака легких и т.д.;

 - поражение сердечно - сосудистой системы;

 - отравление от передозировки, смерть.

     Социально – психологические:

  - нарушение социальных связей: потеря семьи, друзей;

 - потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность управления транспортом, получения разрешения на приобретение оружия;

 - связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления;

 - разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям. Ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени  «наркотик», потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество.

 

свернуть

«Ваш ребёнок — первоклассник»

   Уважаемые родители! Ваш ребёнок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в вашей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребёнку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

 Пробуждение:

  • Будите его спокойно, без криков и упреков.  Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и слышать Ваш ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дер­гайте по пустякам. Тем более не стоит с утра наваливать на ребенка его  вчерашние оп­лошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки - сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).

Собираемся в школу:

  • Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу - это Ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться - это Ваша вина: завтра разбудите его пораньше на столько, на сколько он "закопался" сегодня.

Завтрак:

  • Покормите ребенка перед школой: даже если малыш кушает в школе, до школьного завтрака пройдет время, и не дело, если на уроке ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о том, что рассказывает учитель.

Идем в школу:

  • Сделайте так, чтобы ваш ребенок ходил  в школу и из школы в сопровождении взрослых или надежных старших товарищей; предупредите учителя и воспитателя,  что детей ни при каких обстоятельствах не могут встречать и отвозить домой посторонние люди, в том числе женщины!

Прощаемся:

 

  • Прощаясь с ребенком, не нагружайте его фразами "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо", "смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов - ведь у него впереди трудный день.

Забираем ребенка из школы:

  • При встрече ребенка из школы, забудьте фразы типа: "Что ты сегодня получил?", "Как успехи в школе" или, еще хуже, ироничные высказывания вроде: "Ну как, сегодня без двоек?", "Ну, двоечник, как успехи?". Встречайте малыша спокойно, не обрушивай на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как Вы сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, едва вернувшись со школы - не откладывайте разговор на потом, выслушайте его - это не займет много времени. Подумайте о том, как иногда Вам  самим важно, чтобы Вас кто-нибудь выслушал.
  • Если Вы видите, что ребенок огорчен и  молчит - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет - осторожно поинтересуйтесь потом сами. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту. Уважайте чувства ребенка.

Связь с учителем:

  • Регулярно беседуйте с учителем Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  • Интересуйтесь  успехами ребенка у учителя, не в присутст­вии малыша! А, выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку «взбучку». Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны

 Общение с ребенком:

  • Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлека­ясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач. Да, конечно он уже взрослый и уже ходит в школу, но это всё тот же ваш ребенок, который хочет тепла и ласки, ту родительскую любовь,  которую он получал и раньше и даже больше.
  • Желательно, выработать  единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что "педагогич­но", а что нет - решайте без него. Если что-то не получается, посове­туйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствую­щую литературу. Не надо думать, что все решится само собой. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.

Особенности адаптации:

  • Помните, что в течение учебного года есть "критические" периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель, затем - конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул I середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно вни­мательной к состоянию ребенка.

Ложимся спать:

  • Учтите, что даже "совсем большие" дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: "ты уже большой!") любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша. Помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения и т.п. Завтра новый день, и в ваших  руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации. 

Общие рекомендации:

  • Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребен­ка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка.
  • Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы лю­бите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивиду­альность.
  • Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоя­тельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим. С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» — кроме раздра­жения с обеих сторон, ничего не вызовут.
  • Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спо­койное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
  • В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребёнка извиняться, если он что- то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого- то). Объясните, что другой ученик тоже может что- то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
  • Убедите ребёнка, что в учёбе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учёба. И каждый должен добросовестно отвечать за своё дело.
  • Если у ребёнка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.

 

свернуть

Советы родителям по разрешению семейных конфликтов

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗРЕШЕНИЮ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ

  1. Если чувствуете, что «созреваете» для конфликта, то предупредите супруга, например, так: «Просто, но я сегодня перенервничал, очень устал, не готов говорить на эту тему. Давай через час? Я пойду немного пройдусь. Тебе что-нибудь надо купить в магазине?»
  2. Стремитесь     чувствовать, когда супруг находится в состоянии усталости, нервозности, и своевременно «разрядить» его отрицательные эмоции. Первое правило при встрече после работы- сказать друг другу ласковые слова, утешить, дать возможность выговорить накопившееся недовольство, повозмущаться вместе. Ласка, поцелуй, нежность исключают назревающую бурную ссору.
  3. Старайтесь     еще до того, как недовольство выльется в столкновение, найти и устранить главную его причину. Для этого требуется в подходящий момент мягко и тактично рассказать друг другу обо всем, что вызывает беспокойство, неудовлетворенность. (Эта рекомендация нам представляется особенно важной.)
  4. Не обнажайте перед посторонними свои конфликты, противоречия. Наедине, а не при людях анализируйте свое поведение, разбирайтесь, кто правили не прав.
  5. Не позволяйте вмешиваться в конфликт ни родителям, ни собственным детям, ни тем более посторонним, не рассказывайте про собственного мужа или жену порочащее их истории, факты, не жалуйтесь на их недостатки.
  6. Помните, что умен не тот, кто прав, а кто понимает, когда надо остановиться в возникшем споре, чтобы не допустить его разрастания, «перехода на личности».
  7. При разрешении спора не пользуйтесь «волевыми аргументами» типа «я так хочу!», «как сказал, так и будет!», «не уступишь - хуже будет».
  8. Говорите только о самом разногласии, только о самом предмете спора. Старайтесь не обобщать и не вспоминать прежние промахи («Ты всегда так...»).
  9. Избегайте делать контрвыпад на замечание («А ты сам...»).
  10. Не позволяйте даже в пылу ссоры бранных слов. Думайте не о том, чтобы «ударить» побольнее, а об убедительности аргументов, ибо  резкость вызывает ответную резкость.
  11. Чтобы спор не перерос в конфликт, чтобы вежливость не уступила место злобным обвинениям, представьте, что спор слышит посторонний человек, мнением которого вы дорожите (например, ваш начальник, коллега, знакомый). Наверняка вы станете говорить на тон ниже. Ведь в присутствии другого человека вы вряд ли позволите себе потерять от возбуждения голову, накричать, оскорбить кого - то.
  12. Если в ходе ссоры вы поняли, что действительно серьезно не правы, будет самым уместным открыто признать свою вину. Самокритичность всегда вызывает уважение! (Другому супругу в свою очередь не стоит добиваться «Безоговорочный капитуляции» - удовлетворитесь достигнутым и покажите, что конфликт исчерпан.)
  13. Если вы осознаете бессмысленность ссоры и желаете ее прекратить, а человек, с которым вы спорите, еще находится во власти агрессии и отвечает на дружеский шаг очередным выпадом, не следует отступать от своей «мирной линии». Спокойный, доброжелательный тон даст партнеру остыть, одуматься. Если же он идет на примирение , прекратите разговор, не откликайтесь на его выпады ( но не превращайте такой прием в настоящую игру «в молчанку»).
  14. Если спор зашел так далеко, что грозит семейной катастрофой, попытайтесь пересилить себя и признать свою вину, подчинитесь другой стороне, даже если уверены в своей правоте. (Позже, успокоившись, партнер оценит ваше великодушие, истина восторжествует.)

Источник: http://microkosmos.by/konfliktyi-suprugov-v-seme-razreshenie-konfliktov/

 

 

 

свернуть

Осторожно! Компьютерные игры

Осторожно! Компьютерные игры

 Популярные компьютерные игры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают склонность к насилию и жестокости (в данных играх на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти).

2. Компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

3. Те, кто занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, развивают лобные доли мозга. Кроме математики, лучше всего мозг развивают: чтение и письмо.

4. Международная ассоциация психологов АРА заключила, что насилие на экране провоцирует агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства.

5. В развивающие компьютерные игры можно играть только 30 минут в день. 

 

свернуть