Неделя психологического здоровья
16.09.2019ПЛАН
мероприятий профилактической недели
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
/16.09.2019 – 21.09.2019/
№ |
Мероприятия
|
Класс
|
Дата |
Ответственный |
1. |
Активизирующее профориентационное занятие «Будь готов!» |
11 |
16.09.2019 понедельник |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
2. |
Адаптационное занятие «Давайте познакомимся» |
1 |
17.09.2019 вторник |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
3. |
Профилактическое занятие «Почему они уходят» |
9 |
17.09.2019 вторник |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
4. |
Психологический КВН «Я+Ты =Мы» |
6 |
18.09.2019 среда |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
5. |
Адаптационное занятие «Мы и наш класс» |
5 |
19.09.2019 четверг |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
6. |
Размещение на сайте учреждения образования рекомендаций для родителей «Ваш ребенок – первоклассник» |
1 - 11 |
21.09.2019 суббота |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
7. |
Подготовка и распространение информационных материалов ко Всемирному дню предотвращения самоубийств. |
1 - 11 |
21.09.2019 суббота |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
8. |
Игровая программа «На острове дружбы» |
2 – 4 |
21.09.2019 суббота |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
Неделя Психологического здоровья в государственном учреждении образования бала приурочена Всемирному дню предотвращения самоубийств, который отмечается ежегодно 10 сентября.
Основной целью всех мероприятий являлось создание благоприятного психологического климата в детских коллективах, развитие навыков бесконфликтного общения, позитивного взаимодействия, снятие психологического напряжения, обучение способам выхода из сложных жизненных ситуаций.
При проведении мероприятий использовалась тематика и содержание позитивной направленности, оптимистичной и жизнеутверждающей позиции, пропагандирование духовных ценностей, навыков бесконфликтного общения.
Так для учащихся 1 класса было проведено адаптационное занятие «Давайте познакомимся». В веселой и игровой форме педагог-психолог совместно с учителем класса не только развивал у детей механизмы адаптации к обучению в школе, но и стимулировал внутригрупповое общение, способствовал уверенному и комфортному самочувствию в классе и школе. В мероприятии приняли участие 8 учащихся.
Адаптационное занятие в 5 классе «Мы и наш класс» носило форму группового занятия с элементами тренинга. Оно способствовало не только адаптации учащихся к обучению в среднем звене, но и развитию внутригрупповых отношений, навыков коллективного взаимодействия, развитию навыков самопознания. Ученики были очень активны. Мероприятие проходило весело и непринужденно.
Для учащихся 6 класса был проведен психологический КВН «Я=Ты=Мы». В веселой игровой форме для учащихся были созданы условия для активизации познавательного интереса, развития навыков сотрудничества, чувства единения, поднятия общего эмоционального тонуса. Дети были включены в игровую соревновательную обстановку, сумели раскрепоститься и повеселиться от души.
Профилактическое мероприятие «Почему они уходят» было запланировано для учащихся 9 класса. Педагог-психолог постарался помочь подросткам заглянуть в себя, осознать себя как личность, учил выстраивать свою жизненную перспективу, высказывать свои мысли. В процессе беседы учащиеся сопоставляли свой жизненный опыт, учились искать позитивный выход из трудных жизненных ситуаций. В мероприятии участвовало 10 учащихся.
Профориентационное активизирующее мероприятие в 11 классе было направлено на оказание психолого-педагогической поддержки учащимся в период взросления и выбора профессии, способствовало открытию перспектив дальнейшего личностного роста, помощи в определении жизненных планов. В мероприятии приняло участие 7 учащихся.
Игровая программа «На острове дружбы» была запланирована в 6 школьный день для учащихся 2-4 классов. Веселые конкурсы способствовали сплочению детского коллектива, вырабатывали у детей доброжелательное отношение друг к другу, развивали коммуникативные навыки.
Кроме мероприятий, на сайте школы были подготовлены информационные материалы для родителей и педагогов по профилактике детского суицида, размещена тематическая консультация для родителей «Ваш ребенок – первоклассник».
Шклярик Н.Г., педагог-психолог