Неделя психологического здоровья

16.09.2019

ПЛАН

мероприятий профилактической недели

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

/16.09.2019 – 21.09.2019/

Мероприятия

 

Класс

 

Дата

Ответственный

1.

Активизирующее профориентационное занятие «Будь готов!»

11

16.09.2019

понедельник

Н.Г. Шклярик

педагог-психолог

2.

Адаптационное занятие «Давайте познакомимся»

1

17.09.2019

вторник

Н.Г. Шклярик

педагог-психолог

3.

Профилактическое занятие «Почему они уходят»

9

17.09.2019

вторник

Н.Г. Шклярик

педагог-психолог

4.

Психологический КВН «Я+Ты =Мы»

6

18.09.2019

среда

Н.Г. Шклярик

педагог-психолог

5.

Адаптационное занятие «Мы и наш класс»

5

19.09.2019

четверг

Н.Г. Шклярик

педагог-психолог

6.

Размещение на сайте учреждения образования рекомендаций для родителей «Ваш ребенок – первоклассник»

1 - 11

21.09.2019

суббота

Н.Г. Шклярик

педагог-психолог

7.

Подготовка и распространение информационных материалов ко Всемирному дню предотвращения самоубийств.

1 - 11

21.09.2019

суббота

Н.Г. Шклярик

педагог-психолог

8.

Игровая программа «На острове дружбы»

2 – 4

21.09.2019

суббота

Н.Г. Шклярик

педагог-психолог

   Неделя Психологического здоровья в государственном учреждении образования бала приурочена Всемирному дню предотвращения самоубийств, который отмечается ежегодно 10 сентября.

Основной целью всех мероприятий являлось создание благоприятного психологического климата в детских коллективах, развитие навыков бесконфликтного общения, позитивного взаимодействия, снятие психологического напряжения, обучение способам выхода из сложных жизненных ситуаций.

При проведении мероприятий использовалась тематика и содержание позитивной направленности, оптимистичной и жизнеутверждающей позиции, пропагандирование духовных ценностей, навыков бесконфликтного общения.

Так для учащихся 1 класса было проведено адаптационное занятие «Давайте познакомимся». В веселой и игровой форме педагог-психолог совместно с учителем класса не только развивал у детей механизмы адаптации к обучению в школе, но и стимулировал внутригрупповое общение, способствовал уверенному и комфортному самочувствию в классе и школе. В мероприятии приняли участие 8 учащихся.

Адаптационное занятие в 5 классе «Мы и наш класс» носило форму группового занятия с элементами тренинга. Оно способствовало не только адаптации учащихся к обучению в среднем звене, но и развитию внутригрупповых отношений, навыков коллективного взаимодействия, развитию навыков самопознания. Ученики были очень активны. Мероприятие проходило весело и непринужденно.

Для учащихся 6 класса был проведен психологический КВН «Я=Ты=Мы». В веселой игровой форме для учащихся были созданы условия для активизации познавательного интереса, развития навыков сотрудничества, чувства единения, поднятия общего эмоционального тонуса. Дети были включены в игровую соревновательную обстановку, сумели раскрепоститься и повеселиться от души.

Профилактическое мероприятие «Почему они уходят» было запланировано для учащихся 9 класса. Педагог-психолог постарался помочь подросткам заглянуть в себя, осознать себя как личность, учил выстраивать свою жизненную перспективу, высказывать свои мысли.  В процессе беседы учащиеся сопоставляли свой жизненный опыт, учились искать позитивный выход из трудных жизненных ситуаций. В мероприятии участвовало 10 учащихся.

Профориентационное активизирующее мероприятие в 11 классе было направлено на оказание психолого-педагогической поддержки учащимся в период взросления и выбора профессии, способствовало открытию перспектив дальнейшего личностного роста, помощи в определении жизненных планов. В мероприятии приняло участие 7 учащихся.

Игровая программа «На острове дружбы» была запланирована в 6 школьный день для учащихся 2-4 классов. Веселые конкурсы способствовали сплочению детского коллектива, вырабатывали у детей доброжелательное отношение друг к другу, развивали коммуникативные навыки.

Кроме мероприятий, на сайте школы были подготовлены информационные материалы для родителей и педагогов по профилактике детского суицида, размещена тематическая консультация для родителей «Ваш ребенок – первоклассник».

Шклярик Н.Г., педагог-психолог