Неделя профориентации

14.01.2019

ПЛАН

недели профориентации

/14.01.2019 – 19.01.2019/ 

Мероприятие

Класс

 

Дата

1.

Психологический практикум «Путь в профессию или в поисках призвания»

9

14.01.2019

2.

Групповое занятие с элементами тренинга «Моя жизненная перспектива»

11

15.01.2019

3.

Игра-путешествие «Дорога в страну профессий»

6

16.01.2019

4.

Час общения «В профессию первые шаги»

7

17.01.2019

5.

Круглый стол с острыми углами «Кем быть?»

8

17.01.2019

6.

Игровой час  «Парад профессий»

1  - 4

19.04.2019

7.

Групповые и индивидульные консультации по профопределению

9 - 11

В течение недели

8.

Обновление информационного материала для учащихся и родителей на сайте школы

9 - 11

В течение недели

9.

Обновление информационного  стенда «Тебе, выпускник»

9 - 11

В течение недели

   В период с 14 января по 19 января 2019 года на базе государственного учреждения образования «Домановская средняя школа» педагогом – психологом школы Шклярик Натальей Григорьевной  проводилась тематическая неделя Профориентации.

Целью мероприятий недели профориентации являлось:психолого-педагогическая поддержка обучающихся в период профессионального самоопределения, выявления склонностей к определённым видам деятельности, расширение знаний учащихся о мире профессий.

Задачи, которые решались в рамках недели:

  • расширить представления о многообразии мира профессий и

     их особенностях;

  • выявить профессиональные интересы и склонности обучающихся;
  • обеспечить обучающихся средствами самопознания, саморазвития;
  • способствовать формированию общей готовности к выбору профессии.

   Мероприятия в рамках Недели профориентации были ориентированы на обучающихся как старших классов     и    призваны помочь молодым людям определить свои жизненные планы, так и на учащихся начальных классов, которые только начинают изучать мир профессий.

   Так в рамках недели были проведены мероприятия в выпускных классах. В 11 классе в рамках группового занятия «Моя жизненная перспектива» учащиеся в процессе общение с психологом, посредством тренинговых упражнений учились выстраивать свой личный перспективный планпрофопределения и в соответствии с ним определяли алгоритм дальнейших действий, учились ставить перед собой конкретные цели и определять способы и пути их достижения.

   В 9 классе психологический практикум «Путь в профессию или в поисках призвания» был ориентирован на активизацию механизмов  рефлексии с целью выявления интересов подростков, понимания ими себя, создание условий для первичного самоопределения,выбора  наиболее привлекательной сферы деятельности, изучение собственных интересов. И диагностическая и просветительская составляющая занятия были очень интересны и нашли живой отклику учащихся.

   Очень активно и весело прошел час общения в 7 классе «В профессию первые шаги». В игровой форме подростки расширяли свои знания о мире профессий, получали новую информацию   о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

   Во время игры-путешествия «Дорога в страну профессий» учащиеся 6 класса знакомились с профессиями из областей медицины, транспорта, словесности, математики и др.

   С учащимися 8 класса был проведено необычное по форме занятие круглый стол с острыми углами «Кем быть». Оно являлось сочетанием разных способов, форм и методов работы с детьми. Использовались: игры, тренинговые упражнения, беседа, творческая  игра, дискуссия и т.д.

   В 6 школьный день проводилось групповое занятие для учащихся 1 – 4 классов «Парад профессий». Ученики начальной школы в игровой форме расширяли свои знания  о мире профессий, в том числе о рабочих профессиях, профессиях своих родителей.

   Кроме этого в рамках недели были обновлены информационные материалы по профопределению для учащихся и их родителей на информационной сайте школы, а также на информационном стенде «Тебе, выпускник».Проводились профориентационные консультации по профопределению со всеми участниками педагогического процесса.

Шклярик Н.Г., педагог-психолог