Неделя профориентации
14.01.2019ПЛАН
недели профориентации
/14.01.2019 – 19.01.2019/
№ |
Мероприятие |
Класс
|
Дата |
1. |
Психологический практикум «Путь в профессию или в поисках призвания» |
9 |
14.01.2019 |
2. |
Групповое занятие с элементами тренинга «Моя жизненная перспектива» |
11 |
15.01.2019 |
3. |
Игра-путешествие «Дорога в страну профессий» |
6 |
16.01.2019 |
4. |
Час общения «В профессию первые шаги» |
7 |
17.01.2019 |
5. |
Круглый стол с острыми углами «Кем быть?» |
8 |
17.01.2019 |
6. |
Игровой час «Парад профессий» |
1 - 4 |
19.04.2019 |
7. |
Групповые и индивидульные консультации по профопределению |
9 - 11 |
В течение недели |
8. |
Обновление информационного материала для учащихся и родителей на сайте школы |
9 - 11 |
В течение недели |
9. |
Обновление информационного стенда «Тебе, выпускник» |
9 - 11 |
В течение недели |
В период с 14 января по 19 января 2019 года на базе государственного учреждения образования «Домановская средняя школа» педагогом – психологом школы Шклярик Натальей Григорьевной проводилась тематическая неделя Профориентации.
Целью мероприятий недели профориентации являлось:психолого-педагогическая поддержка обучающихся в период профессионального самоопределения, выявления склонностей к определённым видам деятельности, расширение знаний учащихся о мире профессий.
Задачи, которые решались в рамках недели:
- расширить представления о многообразии мира профессий и
их особенностях;
- выявить профессиональные интересы и склонности обучающихся;
- обеспечить обучающихся средствами самопознания, саморазвития;
- способствовать формированию общей готовности к выбору профессии.
Мероприятия в рамках Недели профориентации были ориентированы на обучающихся как старших классов и призваны помочь молодым людям определить свои жизненные планы, так и на учащихся начальных классов, которые только начинают изучать мир профессий.
Так в рамках недели были проведены мероприятия в выпускных классах. В 11 классе в рамках группового занятия «Моя жизненная перспектива» учащиеся в процессе общение с психологом, посредством тренинговых упражнений учились выстраивать свой личный перспективный планпрофопределения и в соответствии с ним определяли алгоритм дальнейших действий, учились ставить перед собой конкретные цели и определять способы и пути их достижения.
В 9 классе психологический практикум «Путь в профессию или в поисках призвания» был ориентирован на активизацию механизмов рефлексии с целью выявления интересов подростков, понимания ими себя, создание условий для первичного самоопределения,выбора наиболее привлекательной сферы деятельности, изучение собственных интересов. И диагностическая и просветительская составляющая занятия были очень интересны и нашли живой отклику учащихся.
Очень активно и весело прошел час общения в 7 классе «В профессию первые шаги». В игровой форме подростки расширяли свои знания о мире профессий, получали новую информацию о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
Во время игры-путешествия «Дорога в страну профессий» учащиеся 6 класса знакомились с профессиями из областей медицины, транспорта, словесности, математики и др.
С учащимися 8 класса был проведено необычное по форме занятие круглый стол с острыми углами «Кем быть». Оно являлось сочетанием разных способов, форм и методов работы с детьми. Использовались: игры, тренинговые упражнения, беседа, творческая игра, дискуссия и т.д.
В 6 школьный день проводилось групповое занятие для учащихся 1 – 4 классов «Парад профессий». Ученики начальной школы в игровой форме расширяли свои знания о мире профессий, в том числе о рабочих профессиях, профессиях своих родителей.
Кроме этого в рамках недели были обновлены информационные материалы по профопределению для учащихся и их родителей на информационной сайте школы, а также на информационном стенде «Тебе, выпускник».Проводились профориентационные консультации по профопределению со всеми участниками педагогического процесса.
Шклярик Н.Г., педагог-психолог