Первый раз в первый класс

Готов ли ребёнок к школе?

Критерии психологической готовности ребенка к школе

1.        Социально – психологическая готовность к школе:
  • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения признает авторитет взрослых);
  • Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
 
2.        Развитие школьно – значимых психологических функций:
  • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»);
  • Координация в системе «глаз – рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например: из книг);
  • Развитие логического мышления(способность находить сходство и развития разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15 – 20 минут);
  • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово – картина» либо «слово – ситуация»).
свернуть

Что должен знать ребёнок?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
  • Уметь четко произносить все звуки речи;
  • Уметь интонационно выделять звук в словах;
  • Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • Уметь произносить слова по слогам;
  • Уметь составлять предложение из 3–5 слов;
  • Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
  • Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
  • Уметь составлять рассказ по картинке;
  • Уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • Уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • Уметь последовательно передавать содержание сказки.
 
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
  • Знать цифры от 0 до 9;
  • Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
  • Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  • Знать знаки +, -, ==, <, >;
  • Уметь соотносить цифру и число предметов;
  • Уметь сравнивать 2 группы предметов;
  • Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  • Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
  • Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между». 
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
 Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например: ель, дуб, береза и т. д.) и называть их отличительные признаки;
  • Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова,…);
  • Уметь различать по внешнему виду птиц (например: дятел, ворона, воробей,…);
  • Иметь представления о сезонных признаках природы (например: осень – желтые листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…)
  • Знать названия 1 - 3 комнатных растений;
  • Знать названия 12 месяцев года;
  • Знать названия всех дней недели.
 
Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:
 
  • В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  • Полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  • Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
свернуть

Необходимые принадлежности для учащегося первого класса

1. Рюкзак первоклассника

2. Деловой стиль одежды

3. Спортивный костюм, спортивная обувь

4. Сменная обувь

5. Тетрадь в крупную клетку (2 шт.)

6. Тетрадь в крупную линейку (2 шт.)

7. Обложки для книг (1 класс)

8. Пенал:

  • Шариковая ручка (2 шт.)
  • Простой карандаш (2 шт.)
  • Точилка
  • Ластик мягкий
  • Линейка 20 см

9. Цветные карандаши (12 шт.)

10. Фломастеры

11. Краски акварельные

12. Кисти для рисования

13. Баночка для воды

14. Палитра

15. Пластилин

16. Доска для лепки

17. Стеки

18. Клей-карандаш

19. Ножницы в футляре

20. Счётные палочки

21. Альбом для рисования

22. Набор цветной бумаги

свернуть

Перечень необходимых документов

Список документов:

  • Заявление родителей (законных представителей ребёнка) установленного образца (заполняется в учреждении образования)
  • Копия свидетельства о рождении и оригинал (для сверки);
  • Медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца;

Для организации обучения детей с особенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно-консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).

свернуть

Ваш малыш стал школьником

Ваш малыш стал школьником!

 

Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искрен­не надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете в пути.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно толь­ко в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близ­кие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состоять­ся в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его лю­бовью к вам!

Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до нена­висти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забы­вайте об этом.

Закон 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9                      

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть по­пробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность сво­ему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серь­езными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье — видеть со­стоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!

По материалам сайта: www.nsportal.ru

 

свернуть