Здоровый образ жизни

Скажи алкоголю: "НЕТ!"

                                                     ПАМЯТКА
                         ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
                     АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСОМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные
органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч
клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии
опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза
чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно
вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать
смертельными или привести к инвалидности.
Алкоголизм у подростков- довольно часто встречающееся явление, которое
обычно начинает развиваться в 13-15 лет, реже - в более раннем возрасте
(детский алкоголизм). По данным статистики каждый третий младший школьник
уже знаком с алкоголем. Почти 40% из них впервые попробовали спиртное в 7 лет,
около 5% - в 8 лет, а 15% - еще в дошкольном возрасте; примерно 25% подростков
не считают пиво алкогольным напитком, а у наркологов уже давно есть термин
«пивной алкоголизм».
Каким образом можно уберечь ребенка от раннего приобщения к алкоголю
и развития алкогольной зависимости?
1. Общение.
Отсутствие общения с мудрыми родителями и педагогами заставляет ребенка
обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что
посоветуют ребенку?
2. Внимание.
Умение слушать означает:
- быть внимательным к ребенку;
- выслушивать его точку зрения;
- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши
представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя
ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том,
что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи
мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»
3. Способность поставить себя на место ребенка.
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал.
Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь,
что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно
необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с
ним происходит.
4. Организация досуга.
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой,
рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу
совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут
самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.
5. Знание круга общения.
Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь в кругу друзей. Он может
испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству
единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их
отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в
этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Поэтому важно в
этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей ребенка.
6. Помните, что ваш ребенок уникален.
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным.
Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям,
повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка
заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.
7. Родительский пример.
Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей
дает повод к обвинению в неискренности, в "двойной морали".
Употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ
открывает дверь детям и для "запрещенных". Нельзя стремиться к идеалу в
ребенке, не воспитывая идеал в себе!
Необходимо помнить, что есть обстоятельства, способствующие
употреблению алкоголя – факторы риска.
«Дети учатся жизни, которой они живут»
Если детей критиковать, они учатся обвинять.
Если дети видят враждебность, они учатся драться.
Если дети живут в страхе, они учатся бояться.
Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми.
Если дети видят ревность, они узнают что такое зависть.
Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми.
Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпеливыми.
Если детей подбадривать, они вырастают уверенными в себе.
Если детей хвалить, они учатся нравиться в себе.
Если детей принимать такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь.
Если дети получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми.
Если дети видят честность и справедливость, они знают, что такое правда и справедливость.
Если дети растут в безопасности, они учатся верить в себя и в тех, кто их окружает.
Если дети живут в атмосфере дружелюбия, они учатся тому, что мир прекрасен.
Если дети живут в атмосфере душевной чистоты, они учатся душевному спокойствию

 

 

свернуть

Что такое ЗОЖ?

Что такое ЗОЖ?

ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни) — это совокупность принципов поведения, мероприятий и привычек, способствующих оздоровлению и укреплению организма, активизации иммунитета и улучшению самочувстви

ЗОЖ – это существенно более сложное понятие, включающее не только физическую активность и грамотно составленный рацион. Здоровый образ жизни – это особый подход ко всем аспектам собственного здоровья. Он включает в себя определенные привычки и принципы поведения, направленные на укрепление всех систем организма.

ЗОЖ призван обеспечить лучшие условия для всех процессов жизнедеятельности, минимизировав вероятность развития заболеваний. Его задача – максимально улучшить здоровье и заметно увеличить общую продолжительность жизни, обеспечив хорошее самочувствие в пожилом возрасте.

Многим людям кажется, что ведение здорового образа жизни требует слишком больших временных затрат. Но освобождающаяся энергия позволяет полностью компенсировать затраченное время. Вы будете работать эффективнее, успевая сделать больше дел и сохраняя достаточно времени и энергии для активного отдыха и развлечений.

Главные составляющие ЗОЖ

1. Правильное питание

Сбалансированный рацион позволяет обеспечить организм всеми нужными питательными веществами. Можно выделить 6 типов наиболее важных компонентов, которые постоянно должны присутствовать в достаточных количествах: белки, жиры, углеводы, минералы, витамины и антиоксиданты.

Основные принципы здорового питания направлены на непрерывное обеспечение организма перечисленными компонентами. В частности, достаточное количество антиоксидантов необходимо, чтобы оперативно обезвреживать продукты жизнедеятельности, защищая клеточные структуры от повреждений. Это позволяет дольше сохранить клетки молодыми, а организм – здоровым и энергичным.

2. Спорт

Можно по-разному понимать, что такое ЗОЖ, но спорт однозначно является ключевым элементом здорового образа жизни. Регулярная физическая активность позволяет поддерживать организм в тонусе, значительно усиливает кровоснабжение в тканях и органах, улучшает работу лимфатической системы, повышает настроение и формирует дисциплину.

Для здорового образа жизни следует выбирать те виды спорта, которые не заставляют организм работать на износ, не разрушают суставы и не перегружают сердце сверх нормы. Лучше всего подходят ежедневные пробежки, продолжительные прогулки на свежем воздухе, плавание и езда на велосипеде.

3. Отказ от вредных привычек

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Сложно представить себе человека, который курит и при этом пробегает каждый день хотя бы пару километров. Нельзя одновременно развивать легкие и сердечно-сосудистую систему спортом, и при этом наносить им ущерб курением. Также ЗОЖ исключает регулярное употребление алкоголя. Любые вредные привычки разрушительны для нашего организма, поэтому отказ от них – важнейший шаг на пути к здоровому образу жизни.

4. Режим сна и распорядок дня

Чтобы быть здоровым и энергичным, человек должен хорошо высыпаться. Нашему организму требуется не менее 7 часов сна ежедневно (но спать 9 и более часов подряд – тоже вредно). Правильный режим сна позволит вам стать бодрее и энергичнее, а хорошо составленный распорядок дня поможет в этом. И не нужно думать, что такой подход лишает вас свободы. Наоборот, вы будете работать эффективнее, и у вас появится больше свободного времени.

5. Закаливание

Большинство из нас с трепетом и легкой завистью смотрит на людей, способных облиться ледяной водой или нырнуть в прорубь в крещенские морозы. Но если вы решитесь на подобные экстремальные проявления ЗОЖ, ваш иммунитет станет значительно крепче, а организм будет гораздо лучше сопротивляться вредным факторам внешней среды. Кроме того, закаливание значительно улучшает терморегуляцию организма, поэтому вы будете легче переносить как холод, так и жару. Разумеется, не обязательно сразу нырять в прорубь. Начать закаливать организм можно с умывания ледяной водой по утрам и прогулок на свежем зимнем воздухе.

6. Витамины и минералы

Многие люди стараются избегать искусственных витаминно-минеральных комплексов и получать всё необходимое из рациона. Они уверены, что только натуральные вещества могут быть полезными. Но это неправильное понимание того, что такое ЗОЖ. Поступление витаминов и микроэлементов в наш организм в зимнее время неизбежно снижается, поэтому без специальных добавок обойтись сложно.

Нельзя кидаться в крайности и отказываться от аптечных витаминов. С точки зрения химии это такие же вещества, как и те, что содержатся в натуральных продуктах питания (если производитель не схалтурил, конечно же). И эффект от них будет такой же. Просто купите хороший мультивитаминный комплекс. Также не забывайте, что важнейший витамин, которого зимой не хватает всем без исключения – это витамин D, поэтому его желательно купить в виде отдельного препарата.

7. Гигиена

Нельзя недооценивать важность гигиены для профилактики различных заболеваний. Каждого ребенка учат в школе, что приходя с улицы, первым делом необходимо вымыть руки с мылом. Но даже взрослые люди делают это далеко не всегда. А между тем эта несложная процедура значительно повышает ваши шансы ни разу не заболеть гриппом или простудой за всю зиму.

Люди, тщательно соблюдающие правила личной гигиены, практически никогда не заражаются заболеваниями, передающимися контактным путём. Они реже сталкиваются с грибковыми поражениями, а также с различными микроорганизмами, приводящими к закупорке пор и прочим болезням кожи.

8. Психологическое здоровье

Эмоциональная гигиена также очень важна. Следует избегать любых негативных эмоций. Это позволит сохранить как психическое здоровье, так и физическое. Просто избегайте информации, заставляющей вас нервничать и при этом не имеющей практической ценности. Не думайте об этом и не разговаривайте с окружающими. Это несложное правило позволит значительно улучшить качество жизни, приложив минимальные усилия.

9. Термальные процедуры

Если у вас нет противопоказаний – регулярно посещайте баню. Это прекрасный отдых и отличное оздоровительное средство, позволяющее улучшить состояние кожи. Люди, регулярно принимающие банные процедуры, обычно бодрее и энергичнее, меньше потеют и лучше переносят значительные температурные перепады.

10. Обильное питьё

Вода – важнейшее вещество для жизнедеятельности. Она должна поступать в организм непрерывно, чтобы обеспечивать нормальное протекание обменных процессов. Учитывайте, что равномерность употребления важнее, чем общее количество выпитой воды. Желательно ежедневно выпивать стакан чистой воды сразу после пробуждения и стакан перед сном.

Польза ЗОЖ

Утренняя пробежка

Ученые давно изучают значимость различных факторов, влияющих на здоровье человека. По результатам их исследований наибольшим влиянием обладает именно образ жизни. Для большинства людей он имеет большее значение, чем возрастные, социальные, генетические, экологические и прочие факторы вместе взятые. Образ жизни определяет наше здоровье более чем на 50%, поэтому ЗОЖ – это лучший способ сохранять хорошее самочувствие в любом возрасте.

Здоровый образ жизни обеспечивает целый ряд положительных эффектов, таких как:

  • укрепление здоровья и иммунитета;
  • повышение настроения, избавление от депрессии;
  • сохранение здоровья и хорошего самочувствия в старости;
  • повышение энергичности и эффективности во всех делах;
  • красивое тело, здоровая кожа и всегда свежий внешний вид;
  • минимизация риска развития хронических заболеваний (или ослабление их проявлений);
  • сохранение энергичности и интереса к жизни в пожилом возрасте;
  • повышение мотивации и уверенности в собственных силах;
  • возможность выглядеть значительно моложе своих лет.

ЗОЖ делает человека жизнерадостным, энергичным и активным, поэтому его жизнь всегда насыщена интересными событиями. Кроме того, ведя здоровый образ жизни, вы всегда будете подавать отличный пример близким, что наверняка повысит вашу самооценку.

Заключение

Возможно, вы всё ещё относитесь к людям, которые втайне мечтают о ЗОЖ, но пока не готовы к столь кардинальным переменам. Просто не забывайте, что ни один человек ещё не пожалел о том, что однажды принял решение вести здоровый образ жизни. Отказ от вредных привычек и выработка полезных всегда меняют жизнь в лучшую сторону.

ЗОЖ – это очень гибкая система. Вам не обязательно соблюдать все правила, вырабатывать жесткий график и каждый день нырять в прорубь. Выберите те пункты, которые нравятся вам. Большинству людей легче всего начать с правильного питания и занятий спортом (например, ежедневных утренних пробежек). Это требует минимальных усилий и уже через 2-3 недели даёт ощутимый эффект в виде заметного улучшения самочувствия и настроения.

свернуть

Игромания

Сваттинг

Маркеры суицидального поведения

Уважаемые родители!

 

Наши дети переживают сейчас тяжелую для себя ситуацию. Из-за случившегося у них может нарушиться сон, пропасть аппетит. В общении с вами они могут быть раздражительными и закрытыми. Появится подавленность, тоска, чувство вины. Не стоит пугаться такой реакции. Это нормальная реакция на ненормальную ситуацию, через некоторое время это пройдет.    Если симптомы не исчезнут спустя 6 недель, или со временем станут более явными – обратитесь за помощью к специалисту.

        Дома помогите своему ребенку пережить сложившуюся ситуацию.

        В общении с ним проявите сдержанность, понимание.

        Покажите, что он для вас значим и вы любите его таким, какой он есть.

        Старайтесь меньше критиковать и обесценивать его переживания.

        Если ребенок хочет поговорить — нужно выслушать его.

        Выражайте поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.)

Маркеры суицидального поведения, на которые необходимо обратить внимание

  • высказывания о нежелании жить;
  • фиксация на теме смерти, частые разговоры об этом, информации о способах суицида;
  • активная предварительная подготовка к суициду (сбор таблеток, хранение отравляющих веществ);
  • сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку);
  • стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен;
  • раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (эйфория, приступы отчаяния);
  • угроза нарушению позитивной социальной идентичности «Я», потеря перспективы будущего или значимого окружения;
  • необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых;
  • спонтанное злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами;
  • снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий, побеги из дома;
  • приведение в порядок дел, примирение с давними врагами;
  • символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким);
  • попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей;
  • часто грустное настроение, периодический плач;
  • снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась; постоянная скука;
  • социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях;
  • низкая самооценка и чувство вины;
  • повышенная чувствительность к отвержению и неудачам;
  • повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.
  • жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль;
  • сложности концентрации внимания, значительные изменения сна и аппетита.

 

 

свернуть

Профилактика жестокого обращения и насилия над детьми  

 

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

И НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ

Взрослым о насилии над ребенком.

Человеческое достоинство является одним из главных оснований прав человека. Бывает, что люди (дети и подростки особенно) не могут идентифицировать нарушение прав человека, но чувствуют себя униженными. В любом случае, когда мы чувствуем ущемление человеческого достоинства, можно говорить о нарушении прав человека. Все права и свободы человека, так или иначе, связаны с человеческим достоинством. Поэтому очень важно идентифицировать психологическое насилие детей и в школе и в семье, дать этому понятию четкое определение.

Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Психическое насилие – воздействие на психику человека путем запугивания, угроз, с тем чтобы сломить волю потерпевшего к сопротивлению, к отстаиванию своих прав и интересов.

Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности.

Психологическим насилием является:

-отвержение ребенка, открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

-оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

-угрозы в адрес ребенка;

-преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, принуждение к одиночеству;

-предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

-ложь и невыполнение взрослым обещаний;

-однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;

-обвинение в адрес ребенка (брань, крики);

-принижение его успехов, унижение его достоинства;

-длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны          родителей;

-совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

-похищение ребенка;

-подвергание       ребенка аморальным влияниям;

-причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

К чему приводит психологическое насилие, в чем проявляется:

-задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

-импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (кусание ногтей, вырывание волос), злость;

-попытки совершения самоубийства, потеря смыла жизни, цели в жизни (у подростков);

-уступчивость, податливость;

-ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, людей, боязнь гнева;

-депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;

-запущенность, отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании, присмотре;

-не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес, ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу;

-брошенный, без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

-нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи;

-не ходит в школу, прогуливает школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно;

-устает, апатичен, отклонения в поведении, противоправное поведение.

Рекомендации взрослым.

1.Никогда не применяйте угроз.

Они ослабляют внутреннее «я» ребенка. Происходит это от таких распространенных обещаний: «Еще раз так сделаешь, и я тебя выпорю — сесть не сможешь!», «Ты у меня дождешься — шкуру спущу» и т.д. Они наполняют душу ребенка чувством страха, беспомощности, а иногда и ненависти.

2.Никогда не унижайте детей.

Сколько раз вы оскорбите ребёнка, столько раз вы нанесёте удар по его внутреннему «я» — тому, из чего развивается личность.

  1. Никогда не выдавливайте силой обещание из ребенка не делать то, что вам не нравится.

Если вынуждать его давать обещания, он просто привыкнет с их помощью избегать неприятностей, ничего реально в своем поведении не меняя.

4.Никогда не требуйте от ребенка немедленного и слепого послушания.

Ребенок — не робот, а человек, с хрупким внутренним устройством. Если он постоянно имеет свободу выбора в разумных пределах, растет в атмосфере уважения к его личности, он станет впоследствии человеком с развитым чувством достоинства, самоуважения и те же качества будет ценить в других людях. В таком же духе станет растить своих собственных детей.

5.Никогда не требуйте от ребенка того, к чему он не готов в силу возраста.

Если от двухлетнего ребенка требовать того, к чему способен лишь пятилетний, он будет чувствовать свою беспомощность и неприязнь к тем, кто требует от него непосильного.

6.Никогда не применяйте методы, которые заставляют ребенка чувствовать себя «плохим».

Это происходит, когда родители внушают малышу: «Хороший ребенок так не поступает. Мы с мамой столько для тебя делаем, а ты вот как платишь нам, неблагодарный» или говорят учителя «Ты меня как обычно разочаровал. Ничего ты не можешь сделать хорошо» и т.п. Ребенка настолько «достают» эти нотации, что он просто «отключается» или находит «блокировки».

 

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь (Плутарх).

Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям. Ребенок — не раб, родитель — не господин. Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть свободным от страха и насилия.

Жестокость взрослых порождает жестокость детей — порочный круг замыкается. Дети вырастают и начинают мстить за свое поруганное детство, коверкая жизнь другим людям — эстафета ненависти и жестокости продолжается

 

 

Есть старинная мудрость:

«Прежде чем сказать — посчитай до десяти. Прежде чем обидеть — посчитай до ста. Прежде чем ударить — посчитай до тысячи».

В последнем случае лучше сосчитать до миллиона — тогда вы (отец, мать, учитель) окончательно остынете и вам будет стыдно, что хотели ударить собственного или (чужого) ребенка!

Взрослые! Пожалуйста, образумьтесь!

Учитесь владеть собой!

 

 

свернуть

Профилактика наркомании среди молодёжи

Профилактика COVID -19, ГРИППа, ОРВИ

Цифровая и банковская безопасность в интернете

Советы для родителей по профилактике подростковых кризисных состояний

Советы для родителей по профилактике

подростковых кризисных состояний

 

  1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
  2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
  3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.
  4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.
  5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
  6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
  7. От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.
  8. Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это вы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаете результат воздействия, результат своего труда.
  9. «Что посеешь, то и пожнёшь!» - гласит народная мудрость. Личный пример родителей, их поддержка очень важны!
  10. Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.
  11. Поэтому совет родителям прост и доступен:

«Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе».

 

ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ

кризисных состояний у подростков

 

  • Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
  • Резкое повышение общего ритма жизни
  • Социально-экономическая дестабилизация
  • Алкоголизм и наркомания среди родителей
  • Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
  • Алкоголизм и наркомания среди подростков
  • Неуверенность в завтрашнем дне
  • Отсутствие морально-этических ценностей
  • Потеря смысла жизни
  • Низкая самооценка, трудности в самоопределении
  • Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
  • Безответная влюбленность 

Уважаемые родители

  • Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
  • Будьте внимательным слушателем
  • Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
  • Помогите определить источник психического дискомфорта, не будьте сами источник психического дискомфорта
  • Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
  • Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
  • Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее
  • Внимательно выслушайте подростка!

 

97 способов сказать ребенку "Я тебя люблю!"

  1. Молодец.
  2. Хорошо.
  3. Удивительно.
  4. Великолепно
  5. Прекрасно.
  6. Грандиозно.
  7. Незабываемо.
  8. Остроумно.
  9. Талантливо.
  10. Именно этого мы от тебя ждали.
  11. Это трогает меня до глубины души.
  12. Отлично.
  13. Классно.
  14. Поразительно
  15. Красота.
  16. Несравненно.
  17. Неподражаемо.
  18. Как в сказке.
  19. Очень ясно.
  20. Очень эффектно
  21. Здорово!
  22. Поздравляю!
  23. Ух!
  24. Потрясающе.

25      Это как раз то, что нужно.

  1. Ярко, образно.
  2. Еще лучше, чем прежде.
  3. Ты одаренный
  4. Ты сегодня много сделал.
  5. Ты чудо.

31      Гораздо лучше, чем я ожидал.

32      Ты на верном пути.

35      Я тобой горжусь.

  1. Мне очень важна твоя помощь.
  2. Я просто счастлив.
  3. Работать с тобой радостно.
  4. Сегодня уже лучше.
  5. Ты самый замечательный.
  6. Сказано здорово.
  7. Ты мне необходим.
  8. Л тобой восхищаюсь.
  9. Ты моя надежда.
  10. Ты мое счастье.
  11. Ты моя радость.
  12. Ты моя опора.
  13. Ты великодушен.
  14. Я от тебя в восторге.
  15.  С тобой тепло как при солнышке.
  16. Как ты ловок и умел.
  17. Ясный, как звездочка.
  18. Для меня важно все, что тебя тревожит и радует.
  19. Для меня нет никого красивее тебя.
  20. Научи меня делать так же.
  21. Чудо мое.
  22. Тут мне без тебя не обойтись.
  23. Ты талантлив.
  24. Что бы я без тебя делала?
  25. Я горжусь тобой.
  26. Удивительно, как мне с тобой хорошо!
  27. У тебя руки золотые.

63     Я тебе благодарна.

64     Как чудесно все у тебя получается.

65     Ай, да умница!

67     Иди - пожалею!

  1. Колокольчик ты мой.
  2. Как ты аккуратен.
  3. Я не сомневаюсь в тебе.
  4. У тебя непременно получится.
  5. Будь смелее, дерзай.
  6. Я  верю в тебя.
  7. Ты мой защитник
  8. Расскажи мне о своей беде.
  9. Ты не подведешь.
  10. Какой у тебя голосок звонкий.
  11. Это не беда.
  12. Спи сладко.
  13. Что ты чувствуешь?
  14. Как ты считаешь?
  15. Солнышко мое.
  16. Моя кровинушка.
  17. Чудо, а не ребенок.
  18. Давай вместе подумаем.
  19. Бывают же такие дети!
  20. Звездочка моя!
  21. Я нуждаюсь в твоей поддержке.
  22. Зайка мой!
  23. Ты - удивительный ребенок.
  24. Я знаю - тебе это по силам.
  25. Я горжусь тем, что тебе это удалось.
  26. Я сам не смог бы сделать лучше.
  27.  Пусть тебе присниться чудесная сказка.
  28. Не отчаивайся, я рядом.
  29. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне тебя.

К этому осталось добавить:

Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

свернуть