Принцип "Равный обучает равного"

Волонтёрский отряд "Забота"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Равный обучает равного". Волонтёрское движение

Список отряда "Забота"

(РОР - равный обучает равного)

ФИО учащегося Класс
Дорофеева Ксения 8
Дорофеева Анастасия 8
Жиркова Полина 8
Ковальчук Виктория 8
Козловский Кирилл 8
Корза Владислав 8
Куратник Анастасия 8
Ломейко Тамара 8
Нагула Сергей 8
Райко Роман 8
Солонко Полина 8
Солонко Полина 8
Сукач Даниил 8
Шавель Виктория 8
Юреня Ксения 8

 

Проведенные занятия кружка "Равный обучает равного"

2023/2024 учебный год

№ п/п Мероприятие Дата проведения
1 Понятие здорового образа жизни. Ценность здоровья в жизни человека сентябрь
2 Сохранение репродуктивного здоровья октябрь
3 Профилактика правонарушений и преступлений "Мы живем по закону" ноябрь
4 "Ценность моего здоровья" декабрь
5 "Вредные привычки" декабрь
6 "Подросток и конфликты" январь
7 "Между нами девочками" январь
8 "Интернет зависимость: правильный выбор?" февраль
9 "Мода и здоровье" февраль
10 "Бывает ли дружба между девочками и мальчиками" март

 

МАТЕРИАЛЫ:

1. Занятие: "Интернет: возможности, опасности, ловушки"

2. Занятие: "Жизненный путь или Дорога жизни"

3. Презентация: V областной конкурс "Молодёжь - за РАВНОдействие!"

  

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

                       

 

                       

 

                          

 

                            

                            

 

                               

 

                                

 

                                

                                

 

                                 

 

 

 

Коновалова Н.В., консультант равного обучения, руководитель отряда.

 

 

 

 

 

 

свернуть

Реализовывая принцип равного обучения

Внимание!

Реализовывая принцип равного обучения в сфере здорового образа жизни волонтёры-инструкторы, учащиеся 10-х классов ГУО «Домановская средняя школа» подготовили следующие темы:

«Рациональное питание – путь к здоровью;

 «Риск и рискованное поведение»;

«В паутине социальных сетей!» ;

«Групповое давление и умение говорить НЕТ!»;

«Не такой как все»; 

«Эмоции и чувства»; 

“Яд сквернословия”; и др.

 Волонтёры-инструкторы, учащиеся 10-х классов ГУО «Домановская средняя школа» готовы посетить классные часы.

Выбирайте и приглашайте!

На базе государственного учреждения образования «Домановская средняя школа» в 2014 году продолжила работу волонтерская  группа проявившая интерес к принципу «равный обучает равного», разрешение которой способствует улучшению качества образования и создает условия для самореализации учащихся.

Результатом работы является подготовка мотивированных волонтёров (подростков, юношей и девушек), помогающих своим сверстникам, а также людям с близким образовательным уровнем, социальным статусом или тем, кто имеет общие интересы и потребности, приобретать новые знания, развивать умения и навыки, формировать ценностные ориентации, установки, направленные на здоровый образ жизни, сохранение репродуктивного здоровья, на нравственное отношение к себе и другим людям, на безопасное и ответственное поведение.

  1. Сущность равного обучения, или Что такое принцип «равный обучает равного»

Равное обучение - процесс, при котором подготовленные и мотивированные волонтеры (подростки, юноши и девушки) помогают своим сверстникам, а также людям с близким образовательным уровнем, социальным статусом или тем, кто имеет общие интересы и потребности, приобретать новые знания, развивать умения и навыки, формировать ценностные ориентации, установки, направленные на здоровый образ жизни, сохранение репродуктивного здоровья, на нравственное отношение к себе и другим людям, на безопасное и ответственное поведение.

Сущность равного обучения раскрывается через основные понятия.

Принцип «равный обучает равного» (РОР) - принцип, который обеспечивает передачу достоверной социально значимой информации через доверительное общение «на равных» подготовленных волонтеров-инструкторов со сверстниками, происходящее в форме обучающих занятий, тренингов, акций, бесед, консультаций и т.д.

Сверстник -  член определенной демографической группы, близкий другим членам группы по возрасту.

Равный - это человек, принадлежащий к определенной социальной группе, условно объединяемой на основе возраста, уровня образования, социального статуса, вероисповедания, вида деятельности и т.д.

Волонтеры-инструкторы - добровольцы из числа учащихся (14 - 18 лет), прошедшие специальную теоретическую и методическую подготовку по вопросам здорового образа жизни и культуры поведения на основе принципа «равный обучает равного», обучающие сверстников близкого образовательного уровня.

Волонтеры-инструкторы передают знания, способствуют формированию поведенческих установок, умений и навыков в области здорового образа жизни, нравственности у равных по возрасту, образовательному уровню, социальному статусу молодых людей путем проведения мероприятий по принципу РОР.

Педагог-консультант - педагог, прошедший специальную теоретическую и методическую подготовку, осуществляющий подготовку и сопровождение деятельности волонтеров-инструкторов со сверстниками по принципу «равный обучает равного» в области здорового образа жизни и культуры поведения.

Предварительная подготовка и обучение педагога-консультанта проводится в учреждении дополнительного образования взрослых (Академия последипломного образования, региональный институт развития образования и др.) и / или в общественном объединении, имеющем право заниматься подобной деятельностью.

Педагог-консультант обучает, координирует действия волонтеров-инструкторов, сопровождает их в процессе практической работы, осуществляет информационно-методическую и организационную поддержку.

Равное обучение осуществляется в процессе специально организованных мероприятий или неформального общения подростков, юношества. Оно может проводиться в группах или индивидуально в различных условиях: в учреждениях образования, в других государственных учреждениях и организациях, работающих с детьми и молодежью, а также с детскими и молодежными объединениями.

Основные преимущества реализуемых программ равного обучения заключаются в следующем:

Ø    социальная значимость программ равного обучения, участие в которых способствует формированию у подрастающего поколения мотивации, знаний, умений и навыков здорового образа жизни, содействует профилактике социально опасного поведения, вредных привычек, заболеваний;

Ø    равное обучение носит дополняющий характер и может осуществляться при освоении обучающимися воспитательных программ, реализуемых в учреждениях образования;

Ø    обучение по принципу РОР может выступать альтернативой традиционному подходу, когда педагог просто транслирует информацию, а учащиеся являются пассивными слушателями;

Ø    равное обучение ориентировано на ценности, интересы и потребности подростков, юношей и девушек;

Ø    научная обоснованность равного обучения доказывает, что подростки, юноши и девушки могут в рамках специальных занятий передать сверстникам необходимую достоверную информацию, соответствующую их потребностям и интересам;

Ø    в основу равного обучения положены концепции свободного выбора, ответственности, сотрудничества участников (равных по возрасту, образовательному уровню, социальному статусу и т.д.);

Ø    равное обучение создает условия для самостоятельной деятельности

подростков и юношества, в том числе их самостоятельности в процессе принятия управленческих решений, организации деятельности, способствующей их самообразованию, саморазвитию, самореализации;

Ø    равное обучение обусловлено психологическими особенностями подросткового и юношеского возраста, а именно значимостью для подростков, юношей и девушек общения со сверстниками, которые хорошо знают и понимают их интересы, потребности, стремления и страхи;

Ø    равное обучение предполагает способность сверстников к взаимопониманию на основе общности ценностных ориентиров, установки жизненного опыта;

Ø    равное обучение предусматривает влияние авторитета и опыта сверстников на личностное развитие подростков, юношей и девушек, так как именно со сверстниками  обсуждаются  многие «горячие»вопросы”, включая взаимоотношения полов и репродуктивное здоровье;

Ø    программы равного обучения отличаются практической  ориентированностью;

Ø    участие в программах равного обучения предоставляет широкие возможности для развития лидерских, коммуникативных способностей, умений и навыков подростков, юношей и девушек;

Ø    программы, методы и формы равного обучения имеют экономическую значимость: не требуя больших материальных затрат, они приносят экономические выгоды (например, снижают расходы на здравоохранение).

 

  1. Подростки, юноши и девушки участвуют во всех этапах разработки и реализации программ равного обучения. Это условие подразумевает, что они вовлекаются в работу по всем аспектам программы: это и целеполагание, и определение содержания, и планирование, и выбор средств, методов и форм, а также реализация, мониторинг и оценка эффективности. При этом подростки, юноши и девушки признаются в качестве равных и основных субъектов взаимодействия.
  2. Педагог понимает и принимает ценности субкультуры подростков, юношества. Согласно этому принципу  ценности подростковой, юношеской субкультуры, нравственная позиция педагога по отношению к участникам в процессе равного обучения рассматриваются как основные  приоритеты. Педагог должен признавать интересы и потребности подростков, юношей и девушек (значимость общения со сверстниками, любви, романтики, игры, поиска смысла жизни и т.д.), проявлять уважение к правам большинства и меньшинства, а также мнению каждого участника.

III. Планирование и реализация программ равного обучения осуществляется с учетом гендерных особенностей подростков, юношей и девушек. Программа, методики и конкретные мероприятия равного обучения исходят из интересов всех участников и предоставляют юношам и девушкам равные возможности для участия, самореализации и взаимодействия с акцентом на понимание специфики гендерных взаимоотношений.

  1. Равное обучение обеспечивает отсутствие дискриминации по половому признаку. В процессе привлечения и подготовки волонтеров-инструкторов, а также их практической работы со сверстниками не допускается никакого ограничения в правах независимо от половой принадлежности.
  2. Программа равного обучения разрабатывается с учетом возрастных особенностей подростков, юношества. Цели, содержание, средства, методы и формы равного обучения должны соответствовать возрастным особенностям, интересам и потребностям молодых людей.
  3. Любая деятельность в рамках программы равного обучения осуществляется в соответствии с нормами морального кодекса равного обучения. В процессе разработки и реализации программы и методик равного обучения необходимо учитывать определенные нравственные требования, убеждения, которые в совокупности и составляют моральный кодекс. К ним относятся:

- уважение, реализация и защита прав человека;

- учет социокультурных особенностей конкретного сообщества;

- толерантность и разнообразие мнений участников равного обучения независимо от социального статуса, возраста, вероисповедания и т.д.;

- гендерное равенство и справедливость;

- защита личной чести и достоинства, конфиденциальность;

- признание и защита ценностей, интересов и потребностей личности;

- профилактика личностных проблем и конфликтов межличностного взаимодействия;

- обеспечение своевременной, достоверной, точной и доступной информацией, которую волонтеры-инструкторы могут передать сверстникам;

- учет личностных проблем, недостатков, особенностей волонтеров-инструкторов, которые могут повлиять на сверстников;

- демократический стиль взаимодействия волонтеров-инструкторов со сверстниками (самостоятельное принятие решений, самоуправление, отсутствие давления, открытость и доступность информации и ресурсов, проведение дискуссий, дебатов, голосования, предложение компромисса и т.д.)

 

Для осуществления эффективной деятельности по организации и проведению равного обучения педагог-консультант должен обладать определенными теоретическими и методическими знаниями и умениями, в частности:

знанием:

- основных принципов, ценностей, стандартов, теоретических положений равного обучения;

- содержания, средств, методов, форм равного обучения;

- медицинских и социокультурных основ здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, вредных привычек, рискованного поведения;

- психологических особенностей развития личности в подростковом, юношеском возрасте;

- социально-психологических основ межличностного и группового взаимодействия;

- содержания, средств, методов и форм подготовки и педагогического сопровождения волонтеров-инструкторов;

умениями в области:

- моделирования и проектирования программ равного обучения с учетом возрастных особенностей, ценностей, интересов, потребностей подростков, юношей и девушек, а также конкретных социально-педагогических условий учреждения образования;

- применения основных методов, форм равного обучения в процессе взаимодействия с подростками, юношами и девушками;

- конструктивного взаимодействия в группе;

- использования основных методов, форм подготовки и педагогического сопровождения работы волонтеров-инструкторов;

- осуществления мониторинга и оценки эффективности процесса равного обучения в учреждении образования, с применением соответствующих методов исследования, диагностических методик;

- коммуникации, организаторской деятельности.

Наряду со многими преимуществами равного обучения необходимо отметить возможные трудности и проблемы:

- сложность в достижении устойчивости процесса равного обучения (смена

волонтеров-инструкторов, различный уровень их подготовки, практического опыта, возможный недостаток времени, ресурсов и др.);

- погрешности в оценке эффективности обучения по принципу РОР (уровень и качество знаний, умений и навыков подростков, юношей и девушек, степень их применения на практике, мотивации и т.д.), так как результаты равного обучения могут проявиться спустя несколько лет;

- возможность негативного воздействия на сверстников со стороны  недостаточно мотивированных и подготовленных волонтеров-инструкторов (они могут передавать неточную, недостоверную информацию, подавать негативный пример, злоупотреблять положением, вызывать конфликты в группах и пр.);

- отсутствие поддержки со стороны администрации учреждения образования, которая может быть не заинтересована в эффективной реализации равного обучения;

- незаинтересованность педагога-консультанта, который организует равное обучение по распоряжению руководителя учреждения образования,  только потому, что это вменено ему в обязанность;

- авторитарный стиль деятельности педагога-консультанта и / или волонтеров-инструкторов, подавляющий инициативу, самодеятельность участников равного обучения;

- формализм, ориентация педагогов-консультантов и волонтеров-инструкторов на количество, а не на качество проводимых мероприятий;

- недостаточная поддержка деятельности педагога-консультанта, волонтеров-инструкторов (из-за незнания, непонимания, незаинтересован-ности) педагогическим коллективом учреждения образования, родительской общественностью.

Несмотря на вышеназванные трудности, организация процесса равного обучения в учреждении образования может в значительной степени повысить эффективность образовательной деятельности в области здорового образа жизни и формирования культуры поведения подростков, юношества.

Учащимся о принципе «Равный обучает равного»

Принцип «равный обучает равного» (peereducation) – принцип, при котором значимая информация передается через доверительное общение на равных подготовленных волонтеров со сверстниками. Формат передачи информации может быть в виде обучающих занятий, семинаров, акций, бесед, тренингов и т.п. Сверстником в данном случае является член определенной группы, равный по возрасту другим членам этой группы. А равный - это человек, который принадлежит к той же группе по каким-либо признакам (возраст, состояние здоровья, образование, социальный статус, религия, вид деятельности и др.)

Принцип “равный обучает равного” используется во многих сферах - например,   репродуктивное здоровье, планирование семьи, профилактика насилия, ВИЧ-инфекции, наркопотребления, навыки рационального питания и др.

Все мероприятия проходят интерактивно, т.к. используются различные методы работы: беседы; дискуссии; дебаты; мозговые штурмы; метод анализа историй и ситуаций; ролевые, деловые и коммуникативные игры; творческие конкурсы. 

Что дает подростку участие в программе подготовки волонтеров-инструкторов?
Волонтерская деятельность способствует:

  • приобретению навыков ответственного и безопасного поведения, направленного на сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих;
  • повышению компетентности в вопросах здорового образа жизни;
  • активному использованию опыта;
  • обострению чувства ответственности и собственной значимости, усилению желания приносить пользу;
  • личностному росту и самопрезентации;
  • формированию коммуникативных навыков и лидерских качеств;
  • общению, новым знакомствам;
  • росту самосознания молодых людей, развитию их способности к самоорганизации и самоуправлению, что важно для самостоятельной жизни в будущем,

а также расширяет круг интересов и помогает лучше понимать проблемы и трудности сверстников.

На базе нашей школы реализуется  проект  «ПОДГОТОВКА ВОЛОНТЕРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПОДХОДА «РАВНЫЙ ОБУЧАЕТ РАВНОГО» В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ».
Учащиеся 10-х классов с большим интересом  посещают данный кружок по субботам: к.14. Руководителем кружка является педагог-организатор, педагог-консультант равного обучения  Коновалова Наталья Васильевна.

 


Родителям о принципе «Равный обучает равного»

Принцип «равный обучает равного» внедряется в систему общего среднего образования Министерством образования при поддержке Правительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА).

Почему важно внедрение принципа «равный обучает равного»?
Внедрение принципа «равный обучает равного» направлено на совершенствование образовательного процесса в части формирования навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения, укрепления нравственно-этических принципов среди юношей и девушек.

В основе данного принципа лежит передача знаний подготовленными волонтёрами своим сверстникам, а также формирование у них определенных навыков через доверительное общение, происходящее в форме обучающих занятий, тренингов, акций, консультаций, бесед, проводимых по специально разработанным модулям, наполнение которых строго отвечает возрасту целевой группы подростков. Это обусловлено тем, что в подростковом возрасте при получении информации по значимым вопросам (культура поведения, репродуктивное здоровье, профилактика курения, наркомании, алкоголизма, ВИЧ_инфекции) юноши и девушки больше доверяют своим сверстникам.

Как происходит процесс подготовки педагогов и подростков?
Министерством образования разработаны и утверждены образовательные программы, а также стандарты подготовки педагогов-консультантов и учащихся.

Педагоги-консультанты, получившие сертификаты государственного образца, в своих школах на добровольной основе формируют команды волонтеров-инструкторов из числа учащихся. Прошедшим обучение подросткам по результатам тестирования вручается сертификат, позволяющий разрабатывать и проводить занятия со своими сверстниками.

Педагог-консультант не только обучает, но и сопровождает волонтеров-инструкторов в процессе их самостоятельной образовательной деятельности, анализирует совместно с подростками положительные и отрицательные стороны их школьной жизни, достижения и успехи, возникающие трудности и помогает находить правильные решения в сложных ситуациях.

В чем преимущества обучения по принципу «равный обучает равного»?
Обучение с использованием данного принципа:

  • предоставляет молодым людям пространство для взаимодействия, общения;
  • выявляет и развивает способность молодых людей к самопрезентации, эффективному общению, критическому мышлению, самоанализу, что будет полезным в их дальнейшей жизни;
  • формирует навыки ответственного и безопасного поведения;
  • помогает овладеть интерактивными методиками передачи информации.

Непринужденная атмосфера общения позволяет молодым людям быть более откровенными, открытыми, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, обсуждать значимые проблемы, обмениваться опытом, вырабатывать и апробировать новые модели поведения.

Что дает подростку участие в программе подготовки волонтеров-инструкторов?
Волонтерская деятельность способствует:

  • приобретению навыков ответственного и безопасного поведения, направленного на сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих;
  • повышению компетентности в вопросах здорового образа жизни;
  • активному использованию опыта;
  • обострению чувства ответственности и собственной значимости, усилению желания приносить пользу;
  • личностному росту и самопрезентации;
  • формированию коммуникативных навыков и лидерских качеств;
  • общению, новым знакомствам;
  • росту самосознания молодых людей, развитию их способности к самоорганизации и самоуправлению, что важно для самостоятельной жизни в будущем,

а также расширяет круг интересов и помогает лучше понимать проблемы и трудности сверстников.

Дорогие родители, уважаемые союзники в воспитании и обучении ваших детей!
Ваше содействие участию вашего ребенка в реализации программ равного обучения будет способствовать формированию его активной жизненной позиции, повышению мотивации безопасного поведения и ответственности за свое здоровье.

Желаем крепкого здоровья, успехов вам и вашим детям!

В нашей школе кружок  по равному обучению проводится каждую субботу для учащихся 8 - 10-х классов.

 

 

свернуть

Мероприятия

1 июня 2023 г. - День защиты детей.


Заседание волонтёрского отряда "Забота" 28 марта 2023г. Круглый стол "Наши планы на будущее".

Классный руководитель 7 класса : Коновалова Н.В.


Волонтёрская акция "Ромашка", посвященная профилактике туберкулёза.


Акция "Рука помощи", оказание помощи в расчистке снега пожилым людям.

Педагог - организатор: Коновалова Н.В.


Акция "Обелиск". Расчистка воинских захоронений от снега.


В канун дня волонтера два лучших волонтера нашей школы, Мордвинцева Эльвира и Солонко Наталья получили поощрительные подарки от районной организации Красный Крест.


В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН в рамках Международной программы действий провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В нашей стране указом Президента он объявлен Днем инвалидов Республики Беларусь.
Эта дата - день особого внимания к людям с ограниченными физическими возможностями, день, призванный напомнить, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашем содействии и помощи. Не остались без внимания и особенные ребята из нашей школы, которые получили не только внимание и поддержку в канун этого дня, но и получили от волонтеров школы небольшие подарки.

Педагог - организатор: Коновалова Н.В.


Республиканская акция "Уважение. Забота. Ответственность". Волонтерский отряд "Забота" принял активное участие в акции. Ребята 7 и 11 классов оказывали помощь одиноко проживающим престарелым людям, нуждающимся в помощи. Они не только собирали яблоки в саду, оказывали помощь в уборке домов, но и вели разговоры о их жизни. Желали им крепкого здоровья, долгих лет жизни. Так же наводили порядки на братких захоронениях.

Классный руководитель: Коновалова Н.В.


В 11 классе прошло тренировочное занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Педагог - организатор : Коновалова Н.В.

Учитель медицинской подготовки: Колтун Н.М.


Волонтёрская профилактическая акция "Нет наркотикам в молодёжной среде".

Педагог - организатор: Коновалова Н.В.


В 7 классе прошла волонтёрская акция "День без автомобиля" под девизом "Улучшенные связи". Ребята призывали всех водителей оставить сегодня свои автомобили и пройтись пешком. Ведь это и здоровый образ жизни , и планета немного станет чище.

Классный руководитель: Коновалова Н.В.


 

В рамках факультативного занятия по ОБЖ в 7 классе было проведено занятие о Всемирном дне помощи. Ребята самостоятельно определили какую первую медицинскую помощь могу оказать до приезда скорой помощи.


Круглый стол "Волонтёр. - звучит гордо!". Ребята познакомились с волонтерский деятельностью в нашей школе, которая направлена на развитие и продвижение волонтёрского движения как формы участия в жизни общества и решения социальных проблем. Так же ребята узнали об истории создания Международного Комитета Красного Креста. За круглым столом обсудили вопросы и построили план работы волонтеров 7 класса.

Педагог - организатор: Коновалова Н.В.


Мотивационное мероприятие "День волонтера". При поддержке ПО КК для волонтеров отряда "Забота" было организовано и проведено мероприятие по маршруту Ивацевичи- Историко-краеведческий музей- бассейн- Бытень-Доманово. Ребята узнали о геноциде на территории Ивацевичского района, побывали на еврейских захоронениях в г.Ивацевичи, братских захоронениях д. Бытень, аг. Доманово. И как же без отдыха. Ребята побывали в плавательном бассейне, был организован сладкий стол для ребят.

Педагог - организатор: Коновалова Н.В.

               Учитель физической культтуры: Студеничник С.В.


В рамках акции "Безопасное лето", волонтерами отряда "Забота" были сформированы подарочные наборы ребятам из оздоровительного лагеря труда и отдыха "Ритм' в виде рабочих рукавиц и кусочка мыла. За активную работу в учебном году волонтеры от Красного Креста так же получили подарки в виде гигиенического крема для рук.

Педагог - организатор: Коновалова Н.В.


Игровая программа "Праздник радости", посвященный Международному Дню защиты детей.


Акция "Сделай свой выбор!Выбери жизнь без табака".

Классный руководитель: Коновалова Н.В.


Ежегодно в третье воскресенье мая во всем мире принято вспоминать людей, умерших от СПИДа.Целью проведения этого дня является объединение усилий всего мира в борьбе с глобальной эпидемией, унёсшей миллионы жизней, повышение уровня осведомленности людей о ВИЧ-инфекции, выражение поддержки тем, кто живет с ВИЧ, а также возможность для молодых людей задуматься о том, что эпидемия СПИДа может коснуться каждого из нас.

В Домановской средней школе 14 мая прошла волонтёрская акция "Сохраняя жизнь".

Педагог - организатор: Коновалова Н.В.


Волонтёрская акция "Доброе сердце". Сегодня волонтерами отряда "Забота" были вручены продуктовые наборы от районной организации Красного Креста семье Шавель.


7 апреля 2022г. прошла акция "Здоровье - здоровая нация".

Педагог - организатор : Коновалова Н.В.


Круглый стол "Мы волонтеры" прошёл 28 марта 2022 года. Ребята узнали, что миссия волонтера помогать людям нуждающимся в любой помощи. Круглый стол завершился упражнением "Я стал волонтером потому что..."

Классный руководитель: Коновалова Н.В.


Итогом республиканской профилактической акции стал флэшмоб волонтеров отряда «Забота», которые выразили свое твердое «НЕТ наркотикам».

Видео флешмоб


Тренинг "Профилактика употребления психоактивных и наркотических веществ". Занятие было направленно на формирование у подростков представления о пагубном влиянии ПАВ, потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам. На занятии присутствовал и принимал активное участие инспектор по делам несовершеннолетних Чечун М.М.

Педагог - организатор : Коновалова Н.В.


Учащиеся Домановской средней школы, волонтёры отряда "Забота" поздравили Лешука Юрия Михайловича и Петрученю Геннадия Петровича с 33 -  летней годовщиной со дня вывода войск из Афганистана.


В рамках 6 школьного дня прошло тренинговое занятие "Интернет-зависимость-болезнь века ", ребята определили какие опасности могут подстерегать в интернет сети. А так же  и какую пользу можно извлечь, находясь в интернете. В заключении новые члены волонтёрского отряда с опытными волонтёрами обсудили за круглым столом план работы на второе полугодие.


В школе прошла игровая программа "Здравствуй Старый Новый год". Самые маленькие члены волонтёрского отряда "Забота" с учащимися начальных классов провели различные развлекательные игры. В игровой программе участвовали ребята из многодетных семей, из семей, находящихся в трудной ситуации и др. Республиканская акция "Наши дети" подошла к завершению. Всем очень понравилось.


6 января в Домановской средней школе прошла волонтёрская акция "Свет Рождества в каждый дом".

Педагог - организатор: Коновалова Н.В.


11 декабря прошло занятие "Я хочу в волонтеры ". Задача занятия популяризация волонтёрского движения, привлечь внимание учащихся к вопросам волонтерства и добровольчества. Повысить мотивацию к участию в волонтерский деятельности. Итогом занятия стало согласие и прием 8 учащихся 6 и 7 классов в волонтерский отряд "Забота".

Педагог организатор : Коновалова Н.В.


30 ноября в 6 классе прошел классный час совместно с волонтёрами "СТОП СПИД". Ребята узнали о проблеме человечества. Как передается ВИЧ-инфекция. Как нужно себя вести в обществе. В конце занятия ребята получили брошюру "Важно знать!" .

Классный руководитель: Коновалова Н.В.


14 октября прошла акция , посвящённая Дню матери. Волонтёрский отряд "Забота" помогли первоклассникам поздравили их мам с праздником.


9 октября волонтёрским отрядом "Забота" была проведена акция "Чистый лес", приурочена к Году Единства. Ребята оказали свою помощь лесхозу в ликвидации несанкционированных свалок и места захоронения воина в годы Великой Отечественной войны.

Педагог - организатор : Коновалова Н.В.


22 сентября учащиеся 6 класса Домановской средней школы приняли участие в акции, посвящённой "Дню без автомобиля".

Педагог - организатор: Коновалова Н.В.


 

Акция "Молодое поколение - памяти верны", в рамках недели Народного Единства.

                                     Педагог - организатор : Коновалова Н.В.


13 сентября волонтёрский отряд "Забота" провёл занятия по безопасности в 5 и 7 классах.

 


Акция "Безопасные каникулы"


Акция "Республиканский Олимпийский урок" физкультминутка"Будь здоров"

 


Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!»


Урок общения с элементами тренинга "Вне зависимости". 


Профилактическое занятие по профилактике короновируса.

 


Тренинговое занятие по оказанию медицинской помощи.

 


14 октября 2020 года ребятами  волонтёрского отряда "Забота" проведена акция  ко Дню матери . На улицах аг.Доманово они встречали с поздравлениями здоровья и счастья женскую часть населения.

Коновалова Н.В.


24.09.2020 года педагог-организатор школы Коновалова Н.В. выступила на районном методическом объединении педагогов-организаторов по теме: Организация  молодежного волонтерского (добровольческого) движения  в Республике Беларусь.



 

свернуть