Родителям

Положение об организации контрольно-пропускного режима в учреждении

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации контрольно-пропускного

режима в государственном

учреждении образования

«Домановская средняя школа»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение определяет организацию и общий порядок

осуществления пропускного режима в государственном учреждении образования «Домановская средняя школа» (далее – Учреждение).

1.2.  Территория  Учреждения  является объектом строгого контроля в связи с присутствием в ней большого количества детей.

1.3. Пропускной режим призван обеспечить общественную безопасность, предупреждение возможных террористических, экстремистских акций, кражи детей и других противоправных действий в отношении обучающихся, а так же работников Учреждения, имущества Учреждения, работников и учащихся.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

Пропускной режим в Учреждении устанавливается приказом руководителя в соответствии с необходимыми требованиями безопасности.

Пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории Учреждения. Контрольно-пропускной режим в помещение Учреждения предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности Учреждения и определяет порядок пропуска учащихся и сотрудников Учреждения, граждан в учебные здания школы.

2.1.  Охрана помещений  осуществляется сотрудниками Учреждения.

2.2. Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима в школе возлагается на директора школы (или лица, его замещающего), дежурного администратора, дежурного учителя, дежурного техработника и ночного сторожа.

2.3.  Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательного процесса возлагается на лиц, назначенных приказом по школе.

2.4. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, обучающихся и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы.

2.5. Персонал школы, обучающиеся и их законные представители должны быть ознакомлены с разработанным и утвержденным Положением.

В целях ознакомления посетителей образовательного учреждения с пропускным режимом и правилами поведения Положение размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания и на официальном Интернет-сайте.

 

  1. ПОРЯДОК ПРОХОДА УЧАЩИХСЯ, СОТРУДНИКОВ, ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ШКОЛУ

3.1. Пропускной режим в здание обеспечивается дежурным техработником.

3.2.  Учащиеся, сотрудники и посетители проходят в здание через главный вход со стороны ул. Первомайская. Запасные выходы открываются в экстренном случае при чрезвычайных ситуациях.

3.3.  Вход в здание Учреждения в выходной и нерабочие праздничные дни должен быть закрыт постоянно.

3.4.  Открытие/закрытие дверей входа в указанное время осуществляется  дежурным техработником, сторожем.

 

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

4.1.  Вход в здание Учреждения учащиеся осуществляют в свободном режиме.

4.2.  Начало занятий в Учреждении в 09.00.

4.4.  В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в Учреждение с разрешения дежурного администратора или классного руководителя.

4.5.  Уходить из Учреждения до окончания занятий обучающимся разрешается только на основании  личного разрешения учителя или представителя администрации.

4.6.  Выход обучающихся на уроки труда, ОПТ, на экскурсии осуществляется только в сопровождении педагога.

4.7.  Члены объединений по интересам, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в Учреждение согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя.

4.8.  Проход  обучающихся в Учреждение на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию, представленному учителем дежурному по Учреждению.

4.9.  Во время каникул обучающиеся допускаются в Учреждение согласно плану мероприятий  на каникулах, утвержденному директором школы.

4.10.  В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации Учреждения.

 

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РАБОТНИКОВ

5.1.  Директор Учреждения, его заместители, секретарь и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях  Учреждения в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами ответственного за контрольно-пропускной режим.

5.2.  Педагогам  рекомендовано прибывать в Учреждение не позднее, чем за 15 минут до начала учебного процесса, дежурства.

5.3.  В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, уроки конкретного педагога могут начинаться не с первого урока (во всех случаях педагог обязан прийти в Учреждение не позднее, чем за 15 минут до начала его первого урока).

5.4.  Учителя, члены администрации обязаны заранее предупредить дежурного техработника о времени запланированных встреч с отдельными законными представителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний.

5.5.  Остальные работники приходят в Учреждение в соответствии с графиком работы, утвержденным директором.

 

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ (РОДИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ, ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ

6.1.  Законные представители (родители, опекуны, приемные родители) (далее - Законные представители) могут быть допущены в Учреждение при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

6.2.  С учителями законные представители встречаются после уроков или в экстренных случаях во время перемены в фойе на 1 этаже школы.

6.3. Для встречи с педагогами или администрацией Учреждения законные представители сообщают фамилию, имя, отчество учителя или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится, записываются в журнале пропускного режима.

6.4. Законным представителям не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть с их согласия.

6.5. Проход в Учреждение по личным вопросам к администрации Учреждения возможен по предварительной договоренности.

6.6.  В случае незапланированного прихода в Учреждение законных представителей, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в Учреждение только с разрешения администрации.

6.7. Присутствие законных представителей, которые привели детей на занятия, допускается только на 1 этаже в фойе школы.

6.8.  Законные представители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице или у поста дежурного по школе.

 

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,ПРОВЕРЯЮЩИХ ЛИЦ И ДРУГИХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

7.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором Учреждения или лицом его заменяющим, с записью в журнале пропускного режима.

7.2. Должностные лица, прибывшие в Учреждение с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации Учреждения, о чем делается запись в журнале пропускного режима.

7.3. Группы лиц, посещающих Учреждение для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание Учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, заверенным печатью и подписью директора Учреждения.

7.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание Учреждения, дежурный действует по указанию директора Учреждения или его заместителя.

7.5. Ведение документации при пропускном режиме

Данные о посетителях фиксируются в журнале пропускного режима.

Журнал пропускного режима 

Дата

Ф.И.О

Время прихода

Цель прихода

Время ухода

Подпись

 

 

 

 

 

 

Журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.

Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.

 

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ТРАНСПОРТА

8.1. Ворота для въезда автотранспорта на территорию Учреждения всегда закрыты (в рабочее время – на защёлку, в ночное время и в выходные и праздничные дни – на замок).

8.2. Ворота для въезда автотранспорта на территорию Учреждения открывает заведующий хозяйством школы или рабочий по обслуживанию зданий и сооружений.

8.3. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления внутренних дел при вызове их администрацией Учреждения. Допуск автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при наличии у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность водителя.

8.4. Парковка автомобильного транспорта на территории школы запрещена, кроме указанного в п. 8.3.

8.5. В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию объекта осуществляется с личного разрешения руководителя образовательного учреждения или лица, его замещающего, с обязательным указанием фамилий ответственных, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.

8.6. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от образовательного учреждения, транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует руководителя образовательного учреждения (лицо, его замещающее) и при необходимости, по согласованию с руководителем образовательного учреждения (лицом, его замещающим) информирует территориальный орган внутренних дел.

8.7. Действия лица, отвечающего за пропуск автотранспорта, в случае возникновения внештатной ситуации аналогичны действиям лица, осуществляющего пропускной режим в здание образовательного учреждения.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения школы дежурным администратором, дежурным учителем, дежурным техработником для производства ремонтно-строительных работ по приказу (распоряжению) директора или на основании заявок и списков, согласованных с руководителями «Подрядчика» и «Заказчика».

 

   10. ПОРЯДОК ПРОПУСКА НА ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

10.1. Пропускной режим в здание школы на период чрезвычайных ситуаций ограничивается.

10.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска.

 

  1. ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ, СОТРУДНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ

11.1. Порядок оповещения, эвакуации обучающихся, посетителей, работников и сотрудников из помещений школы при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается директором совместно  с ответственными за ведение работы по антитеррору, охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности.

11.2. По установленному сигналу оповещения все обучающиеся, посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях школы, эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, находящимся в помещении школы на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения школы прекращается. Сотрудники школы и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание образовательного учреждения.

 

свернуть

Рекомендации родителям по профориентации

Рекомендации родителям по профориентации

 

  1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
  2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
  3. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
  4. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
  5. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути. Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз. Впрочем, по заверениям специалистов, таких детей меньшинство, гораздо больше тех, у кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу! Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе.

Вместе, но не вместо

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит.

С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность. Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме» (и лучше при помощи психолога), а уж потом заниматься планированием будущего.

 7 шагов к решению

 Итак, задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем, очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например заявляют: «Хочу быть начальником!» Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист - отнюдь не просто пользователь компьютера. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает. К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты.Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

ШАГ 4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

ШАГ 5.Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д. В Интернете есть много толковых тестов, которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать нагора готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.

ШАГ 6. В учебное заведение - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в учебное заведение - и желательно не в одно. Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите  просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть». Ошибка - тоже опыт Выбор профессии - дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся - в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять. Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново. 

 

свернуть

Родителям о трудоустройстве школьников

Что нужно знать родителям о трудоустройстве школьников

 

   С какого возраста допускается прием на работу? Нужно ли разрешение родителей, школы, в которой учится ребенок?

 

   Действующее законодательство о труде Республики Беларусь не запрещает применение труда несовершеннолетних работников, но устанавливает некоторые ограничения и дополнительные гарантии для лиц, не достигших 18-летнего возраста.

   В соответствии со ст. 272 Трудового кодекса Республик Беларусь (далее – ТК РБ) заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими шестнадцати лет. Разрешение родителей либо школы для заключения трудового договора с 16-летними учащимися не требуется. Но запрещается привлечение к труду лиц моложе восемнадцати лет на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных и горных работах. Список работ, на которых запрещается привлечение к труду лиц моложе восемнадцати лет, утвержден постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67. Также запрещаются подъем и перемещение несовершеннолетними тяжестей вручную, превышающих установленные для них предельные нормы, утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.10.2010 № 134.

   С письменного согласия одного из родителей (усыновителей, попечителей) трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим четырнадцати лет, для выполнения легкой работы или занятия профессиональным спортом, которые не являются вредными для его здоровья и развития и не препятствуют получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования. Перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, утвержден постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 144.

   Лица моложе восемнадцати лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра. Прием на работу либо фактический допуск к работе без документов, подтверждающих прохождение несовершеннолетним предварительного медицинского осмотра, является нарушением законодательства о труде (ст. 275 ТК РБ). В дальнейшем, до достижения 18 лет, несовершеннолетние работники ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.

 

Нужно ли несовершеннолетним работникам оформлять трудовые книжки?

 

   В соответствии с ч. 2 ст. 50 ТК РБ трудовые книжки заполняются нанимателем на всех работников, работающих свыше пяти дней, в том числе поступающих на работу впервые, если работа у данного нанимателя является для работника основной.

Согласно п. 8 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 с последующими изменениями и дополнениями (далее – Инструкция), лицу, впервые поступающему на работу, в том числе несовершеннолетнему, временно принятому на работу свыше пяти дней, наниматель обязан в присутствии работника заполнить трудовую книжку не позднее семи календарных дней со дня приема на работу. Оплату стоимости бланка трудовой книжки в сумме, затраченной нанимателем на их приобретение производит работник (п. 77 Инструкции).

В день увольнения трудовая книжка выдается работнику под роспись в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (ч. 6 ст. 50 ТК РБ, п. 72 Инструкции).

 

Сколько часов в день могут работать несовершеннолетние учащиеся?

 

   В соответствии со ст. 114, 115 ТК РБ для работников моложе восемнадцати лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – не более 23 часов в неделю и не более 4 часов 36 минут в день (смену), от шестнадцати до восемнадцати лет – не более 35 часов в неделю и не более 7 часов в день (смену).

Обращаю внимание, что работникам моложе восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы выплачивается заработная плата в таком же размере, как работникам соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. Труд работников моложе восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по сдельным расценкам, установленным для взрослых работников, с доплатой по тарифной ставке за время, на которое продолжительность их ежедневной работы сокращается по сравнению с продолжительностью ежедневной работы взрослых работников (ст. 279 ТК РБ).

Для несовершеннолетних, работающих в свободное от учебы время в течение учебного года, продолжительность рабочего времени не может превышать половины указанного выше рабочего времени.

Ст. 276 ТК РБ запрещено привлекать работников моложе восемнадцати лет к сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, работам в выходные дни, работам в ночное время (с 22.00 до 06.00).

 

Нужно ли производить несовершеннолетним работникам доплату до установленного размера минимальной заработной платы?

 

   Размер минимальной заработной платы, установленный законодательством, является обязательным для нанимателя в качестве низшей границы оплаты труда всех работников, в том числе несовершеннолетних, в организациях любых организационно-правовых форм (ст. 59 ТКРБ). Лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, как и совершеннолетним работникам, доплата до установленного в Республике Беларусь размера минимальной заработной платы (305 руб.) производится при выполнении обязанностей работника, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора. Т.е., при невыполнении несовершеннолетним работником своих трудовых обязанностей, нарушении трудовой дисциплины, доплата до установленного размера минимальной заработной платы не производится.

 

Как производится увольнение несовершеннолетних работников?

 

   Трудовые отношения с лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, прекращаются по тем же основаниям, что и с совершеннолетними работниками. Но согласно ст. 282 ТК РБ расторжение трудового договора с работниками моложе восемнадцати лет по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3 и 6 статьи 42 ТК РБ, допускается, помимо соблюдения общего порядка, только с согласия районной  комиссии по делам несовершеннолетних, а по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7-9 статьи 42 и пунктами 2 и 3 статьи 44 ТК РБ, - после предварительного, не менее чем за две недели, уведомления районной комиссии по делам несовершеннолетних.

   Обращаю внимание, что при увольнении несовершеннолетних работников, в том числе отработавших в период каникул 15 и более календарных дней, должна быть выплачена денежная компенсация за неиспользованный трудовой отпуск пропорционально отработанному времени исходя из установленной для работников моложе восемнадцати лет продолжительности основного трудового отпуска (ст.ст.177, 179 ТК РБ). В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 января 2008 г. № 100 «О предоставлении основного отпуска продолжительностью более 24 календарных дней» работникам моложе 18 лет предоставляется трудовой отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

   Нанимателям, у которых несовершеннолетние работники работают не только в период летних каникул, напоминаю, что при составлении графика трудовых отпусков отпуск по желанию несовершеннолетнего работника должен быть запланирован в летнее или другое удобное для него время (ч. 4 ст. 168 ТК РБ). Отзыв из трудового отпуска несовершеннолетних лиц не допускается (ч. 5 ст. 174 ТК РБ). При этом не имеет значения, что наниматель по соглашению с работником готов предоставить неиспользованную часть трудового отпуска в текущем году.

   Таким образом, нанимателям следует помнить, что в соответствии со ст. 273 ТК РБ несовершеннолетние работники в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются дополнительными гарантиями.

 

свернуть

Советы для родителей по регистрации в электронном дневнике

Будьте осторожны в глобальной сети!

УВД Брестского облисполкома напоминает:

Будьте осторожны в глобальной сети!

 

На территории республики отмечается значительный рост количества обращений граждан по фактам взлома страниц социальной сети «ВКонтакте», завладения мошенническим путем реквизитами банковских платежных карт (номер карточки, дата действия, фамилия и имя владельца, код на обратной стороне карточки) или реквизитами доступа к услуге «интернет–банкинг», последующего хищения денежных средств. Всего по данным фактам только в Брестской области в 2017 году возбуждено более 100 уголовных дел.

В ходе электронной переписки, доверчивые граждане, предполагая, что общаются с тем лицом, кому принадлежит страница в соцсети (друзья, знакомые, родственники) передают фотографии своих банковских платежных карт, сообщают свои паспортные данные, пароли доступа к интернет-банкингу, приходящие в СМС коды, и не задумываясь о том, что страница может быть взломана и электронная переписка ведется со злоумышленником, предоставляют мошенникам возможность удаленно похитить денежные средства с банковского счета, абонентского номера, активировать банковские услуги, совершить с использованием реквизитов банковской платежной карты покупки в сети Интернет.

 

Помните! Чтобы не стать жертвой преступления и сохранить свои денежные средства, не передавайте карточку третьим лицам, не сообщайте реквизиты банковской платежной карты, пароли доступа к интернет сервисам, сведения, поступающие на телефон в СМС.

 

Отдел «К» УВД Брестского облисполкома

 

свернуть

Надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи – один из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Ивацевичского района

Надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи – один из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Ивацевичского района

Приоритетными направлениями деятельности по защите прав детей и молодежи являются недопущение их дискриминации во всех сферах жизнедеятельности, защита от факторов, негативно влияющих на физическое, духовное и нравственное развитие, профилактика преступности и правонарушений в подростковой и молодежной среде.

За 8 месяцев 2017 года прокуратурой Ивацевичского района проведено 11 проверок в сфере охраны жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи, по результатам которых принято 64 акта прокурорского реагирования, 24 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 7 лиц к административной ответственности.

При проведении обследования детских игровых площадок, в мае 2017 года расположенных во дворах многоквартирных жилых домов, были выявлены факты ненадлежащего технического состояния конструкций, которые создают угрозу жизни и здоровью детей.

Согласно п.п. 4.5 Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ ЕН 1176-2-2006 «Оборудование детских игровых площадок. Часть 2. Дополнительные требования безопасности методы испытания качелей» не допускается использование полностью жестких подвесов элементов детского игрового оборудования.

В ходе проверки в адрес пяти жилищных кооперативов и ГУПП «Ивацевичское ЖКХ» вынесены предписания об устранений законодательства направленного на охрану жизни и здоровья населения, в том числе несовершеннолетних. По результутатам принятия мер прокурорского реагирования детское игровое оборудование приведено в соответствии с нормами государственной стандартизации, либо демонтировано.

Продолжает оставаться актуальной для района проблема выявления несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении, по признаку опасности их жизни и здоровья.

Как установлено в ходе проведения проверки социального неблагополучия житель Ивацевичского района А. проживал совместно со своей супругой и несовершеннолетними детьми Е. и Д.

А. нигде не работал, злоупотреблял спиртными напитками, в январе 2017 года 5 раз привлекался к административной ответственности за распитие алкоголя в общественном месте, применение насилия в семье по отношению к супруге, неповиновение законному требованию сотрудника милиции.

Учреждением образования не было принято достаточных мер по выявлению признаков социального неблагополучия и рассмотрения вопроса и признании несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении.

Непринятие своевременных мер по организации выявления и пресечения семейного неблагополучия со стороны учреждения образования, привело к тому, что в отношении несовершеннолетнего Д. его отцом А. было применено насилие, о чем ребенок сообщил в дежурную часть милиции.

Только по результатам мер прокурорского реагирования несовершеннолетние были признаны находящимися в социально опасном положении, работники учреждения образования, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой района значительное внимание уделяется вопросам надзора за исполнением законодательства регулирующего занятость несовершеннолетних и молодежи во внеучебное время. В ходе проведенных проверок выявлялись нарушения законодательства о труде, нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних в части организации досуга и занятости.

В ходе мониторингов организации лагерей труда и отдыха на базе ГУО «Средняя школа №3 г.Ивацевичи», ГУО «Коссовская средняя школа», ГУО «Бытенская средняя школа», ГУО «Телеханская средняя школа», ГУДОДиМ«Центр детского творчества г.п. Телеханы» были установлены нарушения трудового законодательства, ущемляющие права и законные интересы несовершеннолетних.

При организации труда несовершеннолетних нанимателям, детям и их родителям необходимо помнить следующие требования:

– заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими шестнадцати лет. С письменного согласия одного из родителей (усыновителей, попечителей) трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим четырнадцати лет, для выполнения легкой работы или занятия профессиональным спортом, которые:

1) не являются вредными для его здоровья и развития;

2) не препятствуют получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования (ст.272 ТК Республики Беларусь);

– продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать для работников в возрасте от 14 до 16 лет – 4 часа 36 минут, от 16 до 18 лет – семь часов (ст.115 ТК Республики Беларусь);

– нанимателю необходимо обратиться в пятидневный срок со дня принятия несовершеннолетних на работу, в Фонд социальной защиты населения с Формой ПУ-1, для последующей выдачи работающим подросткам свидетельства социального страхования (п.14, 27 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.07.1997 №837);

– наниматель обязан организовать учет явки работников на работу и ухода с нее (ст.133 ТК Республики Беларусь);

– несовершеннолетние лица в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются гарантиями ТК Республики Беларусь, иными актами законодательства, коллективными договорами, соглашениями (ст.273 Трудового кодекса Республики Беларусь);

– первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте до начала работы проводят с работающими принятыми на работу (п.49 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 №175);

– все лица моложе восемнадцати лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (ст.275 ТК Республики Беларусь).

Принимая во внимание актуальность вопроса эффективности работы по профилактике гибели и травматизма граждан, в том числе несовершеннолетних, на воде, прокуратурой Ивацевичского района проводятся мониторинги исполнения требований законодательства о содержании и оборудовании пляжей и мест для купания, ответственными организациями.

За истекший период 2017 года произошло 2 факта гибели несовершеннолетних лиц на воде: пляж бассейна «Коссово» г.Коссово и озеро «Вулька-Телеханское» г.п.Телеханы.

Одной из причин способствовавших гибели детей на воде послужило ненадлежащее исполнение должностных обязанностей лиц, ответственных за обеспечение жизнедеятельности граждан на воде. соответствующих организаций, а также излишняя самонадеянность детей в своих силах на воде.

По вопросам касающимся нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних необходимо обращаться в прокуратуру Ивацевичского района, о фактах применения насилия к несовершеннолетним или совершения иного противоправного деяния в – ОВД Ивацевичского райисполкома. По вопросам учебного процесса, а также физкультурно-оздоровительного образования детей – в отдел образования, спорта и туризма Ивацевичского райисполкома.

Помощник прокурора

Ивацевичского района

юрист 2 класса                                                    А.Ю.Римша

 

свернуть

Безопасный интернет

Руководство для родителей по кибербезопасности

Руководство для родителей

Как уберечь своих детей от деструктивных сайтов в интернете.

Наши дети – главная ценность в жизни. В наше время защищать детей от различных неприятностей становится непростой задачей. Современные телефоны и планшеты становятся все сложнее. В связи с этим родителям необходимо постоянно совершенствовать свои знания технологий, чтобы помогать детям правильно использовать гаджеты. Данное руководство призвано помочь родителям обеспечить безопасное использование детьми мобильных устройств и интернета.

Чем старше становятся дети, тем больше новых проблем появляется. Родители учат своих детей и учатся сами. Вам кажется, что дети знают о компьютерных технологиях больше, чем вы? Вы не одиноки, многие родители думают точно так же. Нынешние подростки родились буквально со смартфоном в руках, в то время как многие взрослые познакомились с мобильными устройствами уже в сознательном возрасте. Но это не делает ребенка главным техническим специалистом в доме. Даже если ребенок умеет пользоваться интернетом, это не означает, что он осознает последствия каждого действия в Глобальной компьютерной сети Интернет. Родителям нет необходимости разбираться в цифровом мире лучше ребенка. Но вы должны быть всегда готовы к моменту, когда ваш ребенок найдет в Сети что-то незнакомое и будет нуждаться в разговоре с кем-то более опытным. Важно вовлечь ребенка в диалог. Поэтому в семье так важна доверительная атмосфера, где дети могут свободно задавать вопросы и получать исчерпывающую информацию в доступной форме.

Сегодня полный запрет доступа детей к технологиям не решает проблему безопасности. Современные технологии – важная часть повседневной жизни, необходимая для развития. Вместо того чтобы устанавливать ограничения, поговорите с детьми о безопасности и организуйте взаимодействие ребенка с гаджетами. Многие вышеупомянутые риски актуальны и для взрослых, поэтому рекомендованные меры предосторожности стоит применять в любом возрасте.

Детская безопасность – ответственность взрослых.

Не забывайте про периодический контрольвиртуальных друзей и сообществ, в которыхребенок ведёт деятельность. Если тематика сообщества не понятна, попросите ребенка это пояснить, поищите информацию в Интернете – дажекартинки и символику сообществ можно проверить через сервис "Поиск по картинке", предоставляемый компаниями "Яндекс" и "Google". Также, вниманиязаслуживают сервисы, позволяющие искать скрытых и скрывающихся друзей. Если ребенок что-то скрывает, то именно это должно заинтересовать родителей.

Займитесь саморазвитием. Особенности виртуальной жизни детей и подростков нам, родителям, нужно постоянно познавать и быть в курсе актуальных интернет-угроз Кроме этого, в регионе создан удобный и бесплатный инструмент для саморазвития и консультаций –«Родительский форум» http://www.child-security.net/forum или http://forum.bresta.by/forum15/

Целесообразно обращаться кспециалистам-психологам, а зачастую и к психиатрам. Уже первый неправильный тактический шаг может навредить: после этого усиливается воздействие на ребенка, создается агрессивный настрой против родителей, появляются угрозыи попытки склонять к совершению побега из дома или к самоубийству.

Постоянно наблюдайте за поведением детей. Не забывайте, что любые попытки приблизиться к ребенку он будет обсуждать со своими идеологами в соцсетях. Ему будут пояснять примерно так: «не слушай родителей, слушай нас».

Постарайтесь вернуть ребенка в семью. Родительская любовь и тепло могут в этом помочь.

Рекомендации по техническому контролю.

1. Используйте инструменты родительского контроля. Функции родительского контроля можно использовать как в браузерах, так и в антивирусных программах. Например, в ESET NOD32 SmartSecurity, KasperskyInternetSecurity предусмотрен модуль «Родительский контроль». Кроме того, вы можете выбрать специальное мобильное приложение – ESET NOD32 ParentalControl для Android.

Существуют подобные инструменты для игровых приставок, таких как NintendoWii, Playstation и Xbox 360. Особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary InternetFiles в операционной системе).

2. Не разрешайте детям публиковать в интернете личную информацию. Запомните и объясните детям, что конфиденциальная информация никогда не запрашивается по электронной почте или в чате.

 3. Не удаляйте сообщения агрессора, история сообщений послужит доказательством акта воздействия.

4. Объясните ребенку, что далеко не вся информация в интернете достойна доверия.

5. Ведите с ребенком открытый диалог. Ключевую роль в обеспечении безопасности детей играет общение с ними. Разговоры о безопасности, страхах и проблемах намного эффективнее наказаний. Доброжелательная атмосфера в семье и открытый диалог способствуют успешному развитию ребенка.

6. Все, что попало в интернет, останется там навсегда. Объясните детям, что информация, проиндексированная поисковыми системами, навсегда останется в Сети. Хуже того, после публикации пользователь теряет контроль над своими данными, любой может использовать и распространять эту информацию. Пусть дети возьмут за правило никогда не публиковать фотографии, статусы и другой контент, который они не хотели бы показывать родителям или родственникам. Это распространяется на соцсети, мессенджеры, блоги и другие сервисы.

 7. Не рекомендуется создавать для ребенка учетную запись с правами администратора.

8. Настройте использование https. Убедитесь в том, что ваш ребенок открывает сайты с защищенным протоколом https (наименование протокола отображается в адресной строке браузера). Это позволит избежать перехвата информации – данные передаются в зашифрованном формате, который не распознают вредоносные программы. Посоветуйте детям-подросткам использовать эти настройки и при доступе к соцсетям через публичныйWi-Fi.

9. Используйте надежные пароли. Напомните детям, что пароли нельзя передавать или давать на время даже лучшим друзьям.

10. Настройте параметры безопасности для социальных сетей. Параметры безопасности в соцсетях, установленные по умолчанию, не гарантируют безопасности. Рекомендуется посвятить немного времени их правильной настройке и проверить, какая информация находится под угрозой утечки.

Тактические  подсказки для родителей

1. Создайте для ребенка учетную запись с правами обычного пользователя – это позволит вам эффективно контролировать его онлайн-активность. Учетная запись с правами администратора должна использоваться только взрослым.

2. Не забывайте регулярно обновлять антивирус и программу родительского контроля.

3. Просматривайте историю посещения сайтов ребенком. Если вы обнаружите, что история подчищена, найдите повод, чтобы с ребенком поговорить.

4. Проверьте настройки веб-камеры и убедитесь, что она отключена или закрыта, если в данный момент не используется.

5. Проверьте настройки профиля ребенка в соцсетях. Открытый доступ к профилю может подвергнуть ребенка риску.

6. Не переходите по подозрительным ссылкам

7. Скачивайте программы и мобильные приложения только из официальных источников

8. Используйте комплексные антивирусные продукты и решения.

9. Избегайте заполнения сомнительных форм с персональными данными в Сети.

10. Не открывайте файлы от неизвестных отправителей.

Психологи готовы проконсультировать, оказать психологическую помощь:

- телефон круглосуточной психологической помощиобластного психоневрологического диспансера (8-0162)-40-62-26;

- телефоныдля справки и очной консультации (8-0162) 20-15-55с 9.00 до 16.00 в рабочие дни и (8-0162) 97-43-62 с 9.00 до 12.00 в рабочие дни областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

По вопросам настройки домашнего компьютера, настройки опций родительского контроля можно обращаться к преподавателям информатики в школе своего ребенка или к специалистам Белтелекома.

 

свернуть

Об административных правонарушениях

Нововведение в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

 С 5 сентября 2012 года вступает в силу Положение о передаче несовершеннолетних родителям в ночное время. Согласно документу, утвержденному белорусским правительством, сотрудники милиции, которые обнаружат подростков до 16 лет, находящихся в период с 23.00 до 6.00 на улице без сопровождения родителей или опекунов, должны будут в течение трех часов передать ребенка его законному представителю. В противном случае дети будут доставлены в социально-педагогические центры.

В положении говорится, что сотрудники органов внутренних дел должны выяснить фамилию, имя и отчество ребенка, дату рождения и другие данные, необходимые для установления местонахождения законных представителей. При необходимости они доставляют несовершеннолетнего в территориальный орган внутренних дел. После установления личности милиционеры должны незамедлительно принять меры по информированию законных представителей о местонахождении ребенка.

  При этом принятое Положение не распространяется на несовершеннолетних, которые в исключительных случаях наделены дееспособностью в полном объеме – к примеру, в случае заключения брака или рождения детей.

  Мера эта, как отмечают в правоохранительных органах, направлена на защиту детей, укрепление правопорядка и снижению преступности как несовершеннолетними, так и в отношении них.

          Акт о передаче – в трех экземплярах        

        Документ запрещает передавать несовершеннолетнего лицам, не имеющим при себе документов, удостоверяющих их личность, либо находящимся в состоянии опьянения, психически больным. Родители или опекуны, забирающие ребенка, должны иметь при себе и свидетельство о его рождении. Акт же о передаче несовершеннолетнего взрослому будет составляться в трех экземплярах. Первый из них передается принимающему ребенка, второй остается в органе внутренних дел, а третий в течение трех рабочих дней направляется в районную или городскую комиссию по делам несовершеннолетних.

         К слову, законный представитель ребенка в случае необходимости может «делегировать» свои права третьему лицу – для этого можно написать расписку. Однако если в милиции усомнятся в ее подлинности, ребенка все же ждет  социально-педагогический центр.

       При этом продуманы все нюансы вплоть до средств доставки ребенка в приют. «Запрещается использовать мотоциклы, мопеды, иные транспортные средства, не предназначенные для перевозки людей. В целях личной безопасности несовершеннолетнего сотрудник предлагает ему перед посадкой в транспортное средство предъявить содержимое его личных вещей, - отметили в пресс-службе Совмина. - Также во время доставления несовершеннолетнего в социально-педагогический центр милиционер обязан постоянно наблюдать за поведением ребенка и состоянием здоровья. Если у ребенка появились признаки резкого ухудшения состояния здоровья, милиционер обязан незамедлительно вызвать бригаду скорой медицинской помощи или доставить ребенка в ближайшую государственную организацию здравоохранения. Более того, до прибытия скорой помощи сотрудник принимает неотложные меры по оказанию необходимой помощи».

Не уследили – платите штраф

        Родители же, чьи дети будут одни задержаны ночью на улице, несут административную ответственность. В первый раз за такое правонарушение комиссия по делам несовершеннолетних может вынести предупреждение или оштрафовать на сумму до двух базовых величин (до 200 тысяч рублей). А при повторном нарушении в течение 1 года величина штрафа составит уже от 2 до 5 базовых величин (200-500 тысяч рублей). Такое наказание оговаривается во вступающей в законную силу с 5 сентября статье 17.13 Кодекса об административных правонарушениях РБ «Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища». 

свернуть