Неделя правовых знаний

15.04.2019

ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ

    «НЕДЕЛЯ  ПРАВОВЫХ  ЗНАНИЙ»

15.04. 2019 – 20. 04. 2019 

п. п.

Дата

Мероприятие

Класс

Ответственный

1.

15.04

Открытие недели правовых знаний

1 – 11

Соломеник  И.И.

2.

15. 04 – 20.04

Книжная выставка в библиотеке

 

 

Левчук И.И.

3.

16. 04

Своя игра по правам ребёнка

5

Соломеник  И.И.

4.

17.04

Игра «О правах и в шутку, и всерьёз»

6

Соломеник  И.И.

5.

17. 04

Занимательное занятие

«Все люди разные, но права у них одинаковые»

1

Соломеник  И.И.

6.

17.04

Игра «Паук» по правам человека

4

Соломеник  И.И.

7.

19.04

Конкурс знатоков прав человека «Что? Зачем? Почему?»

9

Соломеник И.И.

8.

15.04 – 19.04

Конкурс детского рисунка ««Я рисую свои права»

1 - 7

Соломеник  И.И.

 

9.

19.04

Подведение  итогов недели

1 - 11

Соломеник  И.И.

   16 апреля с учащимися 5 класса было проведено мероприятие "Своя игра" по правам человека. Класс был поделен на две команды. Победила команда "Девочки и их права жизни".

   17 апреля в 6 классе прошла игра "О правах и в шутку, и всерьез".

В 1 классе было проведено занимательное занятие "Все люди разные, но права у них одинаковые".

   В 4 классе социальный педагог Соломеник Ирина Игнатьевна провела игру "Паук" по правам человека.

   19 апреля для учащихся 9 класса был подготовлен конкурс знатоков прав человека «Что? Зачем? Почему?».

   Профилактика правонарушений и преступлений включает в себя комплекс мер, обеспечивающих предупреждение нежелательного влияния среды. Ведущие идеи профилактики – формирование у учащихся нравственной и правовой культуры. С целью формирования правовой культуры учащихся с 15.04.2019 по 20.04.2019 года в школе была проведена  «Неделя правовых знаний».

Задачи:

 - познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

 - формировать представления о правах и обязанностях школьников.

 - учить применять правовые знания в повседневной жизни.

 - формировать уважительное отношение к правам других людей.

В начальной школе дети получают первые представления о правах человека. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице.

Так для учащихся 1 класса  было проведено внеклассное мероприятие «Все люди разные, но права у них одинаковые». В ходе занятия ребята познакомились с правами и уяснили, что все люди разные, но права у них одинаковые. В конце занятия ребята создали собственный  документ  – паспорт.

С учащимися 4 класса была проведена игра «Паук» по теме «Права и обязанности несовершеннолетних». В игре приняли участие две команды, победила – дружба.

   Среди учащихся V-XI классов продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение.

«Своя игра» по правам ребёнка была проведена для учащихся  5 класса. Ребята были поделены на 2 команды – «Девочки и их право жизни» и «Правоведы». Победителем игры стала команда «Девочки и их право жизни».

Игра «О правах и в шутку, и всерьёз» вызвала большой интерес у учащихся 6 класса. Цель игры - поддержка творчества школьников и активизация совместной деятельности учащихся  класса. Победителем игры стала команда девочек «Закон».

Конкурс знатоков прав человека «Что? Зачем? Почему?»  был проведен в  9  классе. Цель мероприятия - формирование правовой культуры учащихся, воспитание законопослушных граждан. Ребята для конкурсной программы разделились на 3 команды. Победила команда «Императрицы». Учащиеся решали ситуационные задачи, отвечали на вопросы, касающиеся административной и уголовной ответственности несовершеннолетних. С интересом разгадывали сложные ребусы, анаграммы.

В ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяют детей.

Соломеник И.И., педагог социальный