Неделя правовых знаний
15.04.2019ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
«НЕДЕЛЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ»
15.04. 2019 – 20. 04. 2019
№ п. п. |
Дата |
Мероприятие |
Класс |
Ответственный |
1. |
15.04 |
Открытие недели правовых знаний |
1 – 11 |
Соломеник И.И. |
2. |
15. 04 – 20.04 |
Книжная выставка в библиотеке
|
Левчук И.И. |
|
3. |
16. 04 |
Своя игра по правам ребёнка |
5 |
Соломеник И.И. |
4. |
17.04 |
Игра «О правах и в шутку, и всерьёз» |
6 |
Соломеник И.И. |
5. |
17. 04 |
Занимательное занятие «Все люди разные, но права у них одинаковые» |
1 |
Соломеник И.И. |
6. |
17.04 |
Игра «Паук» по правам человека |
4 |
Соломеник И.И. |
7. |
19.04 |
Конкурс знатоков прав человека «Что? Зачем? Почему?» |
9 |
Соломеник И.И. |
8. |
15.04 – 19.04 |
Конкурс детского рисунка ««Я рисую свои права» |
1 - 7 |
Соломеник И.И.
|
9. |
19.04 |
Подведение итогов недели |
1 - 11 |
Соломеник И.И. |
16 апреля с учащимися 5 класса было проведено мероприятие "Своя игра" по правам человека. Класс был поделен на две команды. Победила команда "Девочки и их права жизни".
17 апреля в 6 классе прошла игра "О правах и в шутку, и всерьез".
В 1 классе было проведено занимательное занятие "Все люди разные, но права у них одинаковые".
В 4 классе социальный педагог Соломеник Ирина Игнатьевна провела игру "Паук" по правам человека.
19 апреля для учащихся 9 класса был подготовлен конкурс знатоков прав человека «Что? Зачем? Почему?».
Профилактика правонарушений и преступлений включает в себя комплекс мер, обеспечивающих предупреждение нежелательного влияния среды. Ведущие идеи профилактики – формирование у учащихся нравственной и правовой культуры. С целью формирования правовой культуры учащихся с 15.04.2019 по 20.04.2019 года в школе была проведена «Неделя правовых знаний».
Задачи:
- познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
- формировать представления о правах и обязанностях школьников.
- учить применять правовые знания в повседневной жизни.
- формировать уважительное отношение к правам других людей.
В начальной школе дети получают первые представления о правах человека. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице.
Так для учащихся 1 класса было проведено внеклассное мероприятие «Все люди разные, но права у них одинаковые». В ходе занятия ребята познакомились с правами и уяснили, что все люди разные, но права у них одинаковые. В конце занятия ребята создали собственный документ – паспорт.
С учащимися 4 класса была проведена игра «Паук» по теме «Права и обязанности несовершеннолетних». В игре приняли участие две команды, победила – дружба.
Среди учащихся V-XI классов продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение.
«Своя игра» по правам ребёнка была проведена для учащихся 5 класса. Ребята были поделены на 2 команды – «Девочки и их право жизни» и «Правоведы». Победителем игры стала команда «Девочки и их право жизни».
Игра «О правах и в шутку, и всерьёз» вызвала большой интерес у учащихся 6 класса. Цель игры - поддержка творчества школьников и активизация совместной деятельности учащихся класса. Победителем игры стала команда девочек «Закон».
Конкурс знатоков прав человека «Что? Зачем? Почему?» был проведен в 9 классе. Цель мероприятия - формирование правовой культуры учащихся, воспитание законопослушных граждан. Ребята для конкурсной программы разделились на 3 команды. Победила команда «Императрицы». Учащиеся решали ситуационные задачи, отвечали на вопросы, касающиеся административной и уголовной ответственности несовершеннолетних. С интересом разгадывали сложные ребусы, анаграммы.
В ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяют детей.
Соломеник И.И., педагог социальный