Неделя правовых знаний
25.11.2019План мероприятий «Неделя правовых знаний» с 25.11. 2019 – 30. 11. 2019
№ п. п. |
Дата |
Мероприятие |
Класс |
Ответственный |
1. |
25.11 |
Открытие недели правовых знаний |
1 – 11 |
Соломеник И.И. |
2. |
25.11 30.11 |
Книжная выставка в библиотеке
|
Левчук И.И. |
|
3.
|
25. 11 |
Интеллектуальная игра «Знатоки» |
9 |
Соломеник И.И. |
4. |
26. 11 |
Своя игра по правам ребёнка |
3 |
Соломеник И.И. |
5. |
26. 11 |
Правовой брейн-ринг |
5 - 6 |
Соломеник И.И. |
6. |
28.11 |
Игра - викторина «Паук» по правам человека |
4 |
Соломеник И.И. |
7. |
28.11 |
Интеллектуально – познавательная игра «Правовое колесо» |
10 |
Соломеник И.И. |
8. |
25.11 – 29.11
|
Конкурс детского рисунка ««Я рисую свои права» |
1 - 7 |
Соломеник И.И.
|
9. |
30.11 |
Подведение итогов недели |
1 - 11 |
Соломеник И.И. |
25 ноября для учащихся 9 класса в рамках Недели правовых знаний прошла интеллектуальная игра "Знатоки". Учащиеся были поделены на 2 команды: "Ребятишки" и "Право на жизнь". Ребята решали ситуационные вопросы, касающиеся административной и уголовной ответственности несовершеннолетних. С интересом разгадывали кроссворд. Победила команда девочек "Ребятишки".
26.11.2019 года учащиеся 5-6 классов приняли участие в игре «Брейн-ринг «Знаешь ли ты свои права?». Для проведения игры ребята поделились на две команды: команда 5 класса – «Правила жизни», 6 класса – «Право». В ходе игры ребята узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей. Победу одержала команда 6 класса «Право».
26.11.2019 года для учащихся 4 класса была проведена интерактивная игра "Ребёнок в правовом государстве". В игре приняло участие две команды - "Детишки" и "Знатоки". В ходе игры ребята с увлечением отвечали на вопросы, решали ситуационные задачки. По окончании игры победу одержала команда «Детишки».
С 25.11 по 30.11.2019 года в школе была проведена неделя правовых знаний. Неделя правовых знаний проводилась с целью познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, Конституции РБ, соотнести права и обязанности детей, способствовать осознанию ответственности за свои права.
Согласно плану работы во всех классах прошли мероприятия.
В начальной школе дети получают первые представления о правах человека. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице.
Для учащихся 4 класса была проведена интерактивная игра "Ребёнок в правовом государстве". В ходе игры ребята с увлечением отвечали на вопросы, решали ситуационные задачки.
Учащиеся 3 класса приняли участие в игре - викторине «Паук». Ребята с интересом отвечали на вопросы, касающиеся прав и обязанностей детей.
Для обучающихся 5-6 классов был проведен брейн – ринг по правам ребёнка. Данное мероприятие носило познавательный характер, обучающиеся делились знаниями, учились применять полученные правовые знания в ситуациях, где были обозначены противоправные действия.
Среди обучающихся 9 -11 классов продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение.
С учащимися 9 класса была проведена интеллектуальная игра «Знатоки». Данное мероприятие носило познавательный характер, учащиеся с большим желанием делились знаниями, приобретенными в рамках Недели правовых знаний, вели дискуссию, отвечали на вопросы.
Интеллектуально – познавательная игра «Правовое колесо» была проведена с учащимися 10 класса. Учащиеся решали ситуационные задачи, отвечали на вопросы, касающиеся административной и уголовной ответственности несовершеннолетних. С интересом разгадывали сложные ребусы.
Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы:
-в ходе Недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания в ситуациях, где были обозначены противоправные действия;
-выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяет детей.
Соломеник И.И., педагог-социальный