Неделя правовых знаний

25.11.2019

План мероприятий «Неделя правовых знаний» с 25.11. 2019 – 30. 11. 2019 

п. п.

Дата

Мероприятие

Класс

Ответственный

1.

25.11

Открытие недели правовых знаний

1 – 11

Соломеник  И.И.

2.

25.11 30.11

Книжная выставка в библиотеке

 

 

Левчук И.И.

3.

 

25. 11

Интеллектуальная игра «Знатоки»

9

Соломеник  И.И.

4.

26. 11

Своя игра по правам ребёнка

3

Соломеник  И.И.

5.

26. 11

Правовой брейн-ринг

5 - 6

Соломеник  И.И.

6.

28.11

Игра - викторина «Паук» по правам человека

4

Соломеник  И.И.

7.

28.11

Интеллектуально – познавательная игра «Правовое колесо»

10

Соломеник И.И.

8.

25.11 – 29.11

 

Конкурс детского рисунка ««Я рисую свои права»

1 - 7

Соломеник  И.И.

 

9.

30.11

Подведение  итогов недели

1 - 11

Соломеник  И.И.

   25 ноября для учащихся 9 класса в рамках Недели правовых знаний прошла интеллектуальная игра "Знатоки". Учащиеся были поделены на 2 команды: "Ребятишки" и "Право на жизнь". Ребята решали ситуационные вопросы, касающиеся административной и уголовной ответственности несовершеннолетних. С интересом разгадывали кроссворд. Победила команда девочек "Ребятишки".

   26.11.2019 года учащиеся 5-6 классов приняли участие в игре «Брейн-ринг «Знаешь ли ты свои права?». Для проведения игры ребята поделились на две команды: команда 5 класса – «Правила жизни», 6 класса – «Право». В ходе игры ребята узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей. Победу одержала команда 6 класса «Право».

26.11.2019 года для учащихся 4 класса была проведена интерактивная игра "Ребёнок в правовом государстве". В игре приняло участие две команды - "Детишки" и "Знатоки". В ходе игры ребята с увлечением отвечали на вопросы, решали ситуационные задачки. По окончании игры победу одержала команда «Детишки».

   С 25.11 по 30.11.2019 года в школе была  проведена неделя правовых знаний. Неделя правовых знаний проводилась с целью познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, Конституции РБ, соотнести права и обязанности детей, способствовать осознанию ответственности за свои права.

Согласно плану работы во всех классах прошли мероприятия.

В начальной школе дети получают первые представления о правах человека. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице.

Для учащихся 4 класса была проведена интерактивная игра "Ребёнок в правовом государстве". В ходе игры ребята с увлечением отвечали на вопросы, решали ситуационные задачки

Учащиеся 3 класса приняли участие в игре - викторине «Паук». Ребята с интересом отвечали на вопросы, касающиеся прав и обязанностей детей.

Для обучающихся 5-6 классов был проведен брейн – ринг по правам ребёнка. Данное мероприятие носило познавательный характер, обучающиеся делились знаниями,   учились применять полученные правовые знания в ситуациях, где были обозначены противоправные действия.

Среди обучающихся  9 -11 классов продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение.

 С учащимися 9 класса была проведена интеллектуальная игра «Знатоки». Данное мероприятие носило познавательный характер, учащиеся с большим желанием делились знаниями, приобретенными в рамках Недели правовых знаний, вели дискуссию, отвечали на вопросы.

Интеллектуально – познавательная игра «Правовое колесо» была проведена с учащимися 10 класса. Учащиеся решали ситуационные задачи, отвечали на вопросы, касающиеся административной и уголовной ответственности несовершеннолетних. С интересом разгадывали сложные ребусы.

Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы:

-в ходе Недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания в ситуациях, где были обозначены противоправные действия;

-выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяет детей.

Соломеник И.И., педагог-социальный