Профилактическая неделя психологического здоровья
10.09.2018План проведения профилактической недели психологического здоровья
c 10 сентября по 15 сентября 2018г.
№ |
Мероприятие |
Класс |
Дата |
Ответственный |
1. |
Профориентационное занятие «Дороги, которые мы выбираем» |
9 |
10.09.18 |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
2. |
Адаптационное занятие «Мы и наш класс» |
5 |
11.09.18 |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
3. |
Адаптационное занятие «Давайте познакомимся» |
1 |
12.09.18 |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
4. |
Ролевая игра по профилактике насилия «Большое и маленькое «Нет» |
2 |
13.09.18 |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
5. |
Групповое коррекционное занятие «Передача чувств» |
8 |
13.09.18 |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
6. |
Тренинговое занятие «Я – в своих глазах, Я – в глазах окружающих». |
10 |
14.09.18 |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
7. |
Профилактическое занятие «Почему они уходят» |
11 |
15.09.18 |
Н.Г. Шклярик педагог-психолог |
Ежегодно 10 сентября в мире отмечается Всемирный день предотвращения самоубийств. Именно к этой дате в государственном учреждении образования «Домановская средняя школа» была приурочена профилактическая неделя Психологического здоровья. Основной целью всех мероприятий недели являлось: определение истинных ценностных ориентаций в жизни, создание благоприятного социально-психологического климата, укрепление психического и психологического здоровья учащихся. Особое внимание уделялось формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию коммуникативных способностей, формированию позитивного самовосприятия.
При проведении мероприятий использовалась тематика и содержание позитивной направленности, оптимистичной и жизнеутверждающей позиции, пропагандировался здоровый образ жизни, семейные и духовные ценности.
Так для учащихся 1 класса было проведено адаптационное занятие «Давайте познакомимся». В веселой и игровой форме педагог-психолог совместно с учителем класса не только развивал у детей механизмы адаптации к обучению в школе, но и стимулировал внутригрупповое общение, способствовал уверенному и комфортному самочувствию в классе и школе.
Адаптационное занятие в 5 классе «Мы и наш класс» носило форму тренингового занятия. Оно способствовало не только адаптации учащихся к обучению в среднем звене, но и развитию внутригрупповых отношений, навыков коллективного взаимодействия, развитию навыков самопознания, что становится очень актуальным для детей младшего подросткового возраста. Ученики были очень активны. Мероприятие проходило весело, непринужденно.
Ролевая игра во 2 классе «Большое и маленькое «НЕТ» была направлена на профилактику психологического и физического насилия. На занятии дети знакомились с правилами, связанными с безопасной жизнедеятельностью, учились сохранению доброго отношения к людям при наличии навыков бдительного и безопасного поведения. Занятие было ориентировано на формирование безопасных моделей поведения младших школьников.
Мероприятие в 8 классе «Передача чувств» проводилось в виде группового коррекционного занятия. Его целью было расширить представление подростков о своем внутреннем мире, учить выражать свои чувства, понимать чувства друг друга. Занятие нашло несомненный отклик среди подростков, прошло очень эмоционально, способствовало рефлексии процесса общения со сверстниками. Подростки высказывались о том, как бывает непросто выражать свои чувства и правильно понять чувства и переживания другого человека.
Профориентационное занятие в 9 классе «Дороги, которые мы выбираем» было направлено на оказание психолого-педагогической поддержки учащихся в период взросления и выбора профессии, способствовало открытию перспектив дальнейшего личностного роста, помощи в определении жизненных планов.
Профилактическое мероприятие в 6 школьный день «Почему они уходят» было запланировано для учащихся 8 – 11 классов. Педагог-психолог постарался помочь подросткам заглянуть в себя, осознать себя как личность. В процессе беседы была затронута проблематика детского суицида. Акценты в беседе был сделан на необходимости иметь активную жизненную позицию, пропаганде ценности человеческой жизни. Учащиеся сопоставляли свой жизненный опыт с опытом сверстников, учились искать позитивный выход из трудных жизненных ситуаций.
Кроме мероприятий, на сайте школы были подготовлены информационные материалы для педагогов и родителей ко Всемирному дню предотвращения самоубийств.