Неделя правовых знаний
12.11.2018С 12 по 17 ноября в школе будет проходить Неделя правовых знаний.
План Недели правовых знаний.
№ п/п |
Дата |
Мероприятие |
Класс |
Ответственный |
1. |
12.11 |
Открытие недели правовых знаний |
1 – 11 |
Соломеник И.И. |
2. |
12. 11-17. 11 |
Книжная выставка в библиотеке |
Левчук И.И. |
|
3. |
12.11 |
Деловая игра «Закон на нашей планете» |
10 |
Соломеник И.И. |
4. |
13. 11 |
Брейн – ринг «Кто придумал права человека? или «Права человека в детских литературных произведениях» |
5 |
Соломеник И.И. |
5. |
14. 11 |
Занимательное занятие по правам ребёнка |
2 |
Соломеник И.И. |
6. |
14.11 |
Правовое занятие «Общественный порядок и свобода личности» |
11 |
Соломеник И.И. |
7. |
15.11 |
Игра «Паук» по правам ребенка
|
8 |
Соломеник И.И. |
8. |
16.11 |
Игра «О правах и в шутку, и всерьёз» |
7 |
Соломеник И.И. |
9. |
12. 11 17.11 |
Конкурс детского рисунка ««Я рисую свои права» |
1 - 7 |
Соломеник И.И. |
10. |
12. 11 17.11 |
Конкурс плакатов «Мои права» |
8 - 11 |
Соломеник И.И. |
Профилактика правонарушений и преступлений включает в себя комплекс мер, обеспечивающих предупреждение нежелательного влияния среды. Ведущие идеи профилактики – формирование у учащихся нравственной и правовой культуры. С целью формирования правовой культуры учащихся с 12.11.2018 по 17.11.2018 года в школе была проведена «Неделя правовых знаний».
Задачи:
- познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
- формировать представления о правах и обязанностях школьников.
- учить применять правовые знания в повседневной жизни.
- формировать уважительное отношение к правам других людей.
В начальной школе дети получают первые представления о правах человека. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. Так для учащихся 2 класса было проведено занимательное занятие по правам ребенка.В ходе занятия ребята получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Ребята разгадывали ребусы, помогали школьнику найти в портфеле нужные школьные принадлежности. Во время мероприятия учащиеся были очень активны.
Среди учащихся V-XI классов продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение.
Брейн – ринг «Кто придумал права человека? или «Права человека в детских литературных произведениях»было проведено в 5 классе. Учащиеся класса для игры были поделены на 2 команды – «Наши права» и «Правоведы». Победителем игры стала команда «Наши права».
Деловая игра «Закон на нашей планете»была проведена в 10 классе. Цель мероприятия - формирование правовой культуры учащихся, воспитание законопослушных граждан. Учащиеся решали ситуационные задачи, отвечали на вопросы, касающиеся административной и уголовной ответственности несовершеннолетних. С интересом разгадывали сложные ребусы.
Правовое занятие в 11 классе «Общественный порядок и свобода личности» вызвало большой интерес у учащихся. Ребята давали ответы на вопросы по правам детей, решали задачи связанные с административной и уголовной ответственностью несовершеннолетних.
С учащимися 8 класса была проведена игра «Паук» по теме «Права и обязанности несовершеннолетних». В игре приняли участие две команды. По окончании игры победила команда «Знатоки права». Победившая команда получила призы.
Игра для учащихся 7 класса «О правах и в шутку, и всерьёз» вызвала большой интерес у учащихся. Цель игры - поддержка творчества школьников и активизация совместной деятельности учащихся 7 класса в области гражданского воспитания. Для игры учащиеся разбились на две команды. Победила команда «Правазнаўцы». В заключении игры учащиеся изобразили свои права в виде рисунка.
В ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяют детей.