Неделя правовых знаний

12.11.2018

  С 12 по 17 ноября  в школе будет проходить Неделя правовых знаний.

План Недели правовых знаний.

п/п

Дата

Мероприятие

Класс

Ответственный

1.

12.11

Открытие недели правовых знаний

1 – 11

Соломеник  И.И.

2.

12. 11-17. 11

Книжная выставка в библиотеке

 

Левчук И.И.

3.

12.11

Деловая игра «Закон на нашей планете»

10

Соломеник И.И.

4.

13. 11

Брейн – ринг «Кто придумал права человека?  или «Права человека в детских литературных произведениях»

5

Соломеник  И.И.

5.

14. 11

Занимательное занятие

по правам ребёнка

2

Соломеник  И.И.

6.

14.11

 Правовое занятие «Общественный порядок и свобода личности»

11

Соломеник  И.И.

7.

15.11

Игра «Паук» по правам ребенка

 

8

Соломеник  И.И.

8.

16.11

Игра «О правах и в шутку,  и всерьёз»

7

Соломеник  И.И.

9.

12. 11 17.11

Конкурс детского рисунка ««Я рисую свои права»

1 - 7

Соломеник  И.И.

10.

12. 11 17.11

Конкурс плакатов «Мои права»

8 - 11

Соломеник  И.И.

   Профилактика правонарушений и преступлений включает в себя комплекс мер, обеспечивающих предупреждение нежелательного влияния среды. Ведущие идеи профилактики – формирование у учащихся нравственной и правовой культуры. С целью формирования правовой культуры учащихся с 12.11.2018 по 17.11.2018 года в школе была проведена  «Неделя правовых знаний».

Задачи:

 - познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

 - формировать представления о правах и обязанностях школьников.

 - учить применять правовые знания в повседневной жизни.

 - формировать уважительное отношение к правам других людей.

В начальной школе дети получают первые представления о правах человека. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. Так для учащихся 2 класса было проведено занимательное занятие по правам ребенка.В ходе занятия ребята получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Ребята разгадывали ребусы, помогали школьнику найти в портфеле нужные школьные принадлежности. Во время мероприятия учащиеся были очень активны.

Среди учащихся V-XI классов продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение.

Брейн – ринг «Кто придумал права человека?  или «Права человека в детских литературных произведениях»было проведено в 5 классе. Учащиеся класса для игры были поделены на 2 команды – «Наши права» и «Правоведы». Победителем игры стала команда «Наши права».

Деловая игра «Закон на нашей планете»была проведена в 10 классе. Цель мероприятия - формирование правовой культуры учащихся, воспитание законопослушных граждан. Учащиеся решали ситуационные задачи, отвечали на вопросы, касающиеся административной и уголовной ответственности несовершеннолетних. С интересом разгадывали сложные ребусы.

Правовое занятие в 11 классе «Общественный порядок и свобода личности» вызвало большой интерес у учащихся. Ребята давали ответы на вопросы по правам детей, решали задачи связанные с административной и уголовной ответственностью несовершеннолетних.

С учащимися 8 класса была проведена игра «Паук» по теме «Права и обязанности несовершеннолетних». В игре приняли участие две команды. По окончании игры победила команда «Знатоки права». Победившая команда получила призы.

Игра для учащихся 7 класса «О правах и в шутку, и всерьёз» вызвала большой интерес у учащихся. Цель игры - поддержка творчества школьников и активизация совместной деятельности учащихся 7 класса в области гражданского воспитания. Для игры учащиеся разбились на две команды. Победила команда «Правазнаўцы». В заключении игры учащиеся изобразили свои права в виде рисунка.

В ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяют детей.

 /Фотоматериалы/