В помощь ученику

Правила обращения с памятью

Правила обращения с памятью 

  1.                 Любую информацию заучивай с желанием знать и помнить.
  2.                 Внимательно слушай учителя на уроке, при подготовке уроков, эта информация тебе обязательно пригодиться.
  3.                 Ставь перед собой цель запомнить надолго.
  4.                 Не пытайся выучить всё сразу, делай короткие паузы, чтобы отдохнуть.

 При сильном утомлении мозг работает хуже.

  1.                 Заучивай и повторяй небольшими частями.

Короткие стихи заучивай целиком, 

длинные – разбивай на части.

  1.                 Если получил задание во вторник, а отвечать нужно в пятницу, не жди четверга, учи постепенно.
  2.                 Твоя память любит разнообразие, чередуй выполняемые задания; 
  3.                  ( математику с литературой, русский язык с природоведением)
  4.                 Помни, лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд за один день.

 Надеюсь, что эти советы помогут тебе.

 

свернуть

Советы для установления контакта между людьми

Советы для установления контактов между людьми.

  1.       Прежде всего быть самому доброжелательным, приветливым и чаще      улыбаться.
  1. Ну, а если у вас всё время угрюмое или надменное выражение лица, то 

делайте следующее: по утрам перед зеркалом «покажите себе язык», улыбнитесь. Стоп! Именно такое лицо у вас должно быть в течение дня.

  1. Деликатно приглядывайтесь к лицам случайных попутчиков на улице, в  транспорте, попытайтесь прочитать их настроение; вообразите, как изменились бы их лица в веселье, гневе.
  2. Чтобы избавиться от застенчивости, систематически практикуйте своё умение вступать в контакт с незнакомыми людьми. Например, спрашивайте дорогу, время и т.д. Стремитесь при этом задавать вопросы таким  тоном, чтобы собеседнику приятно было вам отвечать.
  3. Упражняйтесь перед зеркалом (диалоги с самим собой, пересказ историй, анекдотов) с целью устранить излишнюю жестикуляцию, привычные не эстетичные движения, угрюмое выражение лица и др. недостатки.
  4. Отрабатывайте быстроту речевой реакции с помощью телевизора: попытайтесь остроумно прокомментировать, например, спортивный матч, отдельные сцены (звук предварительно отключите).
  5. Устанавливая контакт заранее продумайте тему разговора. Старайтесь смотреть собеседнику в глаза.

                                                  Как располагать к себе людей?

  1.  Обращайтесь к человеку по имени, если надо, то и по отчеству, помните, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.
  2. Будьте хорошим слушателем. Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав. Этим вы наносите удар его чувству собственного достоинства и побуждаете его вступить в борьбу с вами и наносить ответный удар.
  3. Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дать людям почувствовать их значительность. 
  4. Дайте собеседнику возможность выговориться. Задавайте ему вопросы и пусть он говорит и думает сам и сам осознаёт свои противоречия и правоту. И ни в коем случае не прерывайте его, если вы с ним не согласны. Пусть чувствует, что найденное решение, идея принадлежит ему самому.
  5. Вместо того чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более выгодно, чем критиковать, ибо критика в 99 случаях из 100 бесполезна, т.к. ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдание.
  6. Указывайте человеку на его ошибку, не нанося ему обиды: а) узнайте, что он сам думает о своём поступке; б) начинайте с признания достоинств человека и затем лишь укажите на его конкретную ошибку, но ни в коем случае не делайте общих отрицательных обобщений («Ты всегда такой», «Вы безответственный человек»); избегайте критики, не унижайте человека.
свернуть