Советы учащимся

Безопасность при обнаружении взрывчатых веществ

Взаимосвязь учебных предметов и профессиональной сферы

ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

  1. Языки и литература. Языкознание, литературоведение. Журнали­стика. Библиотековедение. Перевод. Логопедия. Литературная критика. Издательское дело: редактор, корректор, литературный работник. Преподавание языка и литературы. Делопроизводство. Философия. Политология. Научный референт. Литературное художественное творчество: писатель, поэт, сценарист.
  2. Математика. Математика и ее специализации. Программирова­ние. Экономика. Бухгалтерский учет. Статистика. Вычислительная техника. Астрономия. Инженерные специальности. Строительство. Геодезия. Мелиорация. Землеустройство. Смежные области физики, химии и биологии. Научная работа и преподавание.
  3. Физика. Специальности механики, электроники, радиоэлектро­ники. Фототехнология. Связь. Энергетика. Авиация. Космонавтика. Научная работа и преподавание. Экология. Фотодело.
  4. Химия. Химия и специальности химической промышленности. Технологии пищевой промышленности. Фармация. Бытовое обслу­живание: оператор химчистки, парикмахер. Полиграфия. Медицина. Экология. Научная работа и преподавание.
  5. Биология. Биология и ее специализации. Биохимия. Биофизи­ка. Агрономия. Медицина. Ветеринария. Психофизиология. Эколо­гия. Ландшафтное проектирование и архитектура. Фитодизайн. На­учная работа и преподавание.
  6. География. География и ее специализации. Геология. Транспорт. Лесоводство. Горное дело. Торфяное производство. Геодезия и картог­рафия. Краеведение. Туризм. Экскурсовод. Политическая работа. Внешнеэкономическая деятельность. Дипломатическая работа. На­учная работа и преподавание.
  7. История. История и ее специализации. Архивная работа. Правоведе­ние. Экономика. Социология. Философия. Психология. Журналистика. Библиотековедение. Литературная работа. Научная работа и преподавание.
  8. Труд. Специальности дерево- и металлообработки. Строитель­ство. Сантехника. Машиностроение. Текстильные специальности. Основные специальности пищевой промышленности. Швейные и другие специальности бытового обслуживания населения.
  9. Музыка. Сочинительство. Исполнительская работа. Преподава­тельская деятельность. Работа в кино, театре, на радио, телевидении.

Как не утонуть в море профессий

Выбор профессии - непростой и очень ответственный шаг. Работа, которая приносит удовлетворение, - залог успеха в жизни. Вот почему важно правильно выбрать профессию. Как это сделать?

Что такое профессия?

Слово "профессия" происходит от латинского слова professio, означающего "публичное выступление". Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично.

Сейчас под профессией понимают такое занятие человека, которое:

  • требует специальной подготовки, обучения. Те виды работы, которыми сразу может заниматься любой человек, взятый "с улицы" (скажем, разносчик конвертов по почтовым ящикам или расклейщик объявлений), - это еще не профессия. Ее нужно осваивать, а для этого требуются способности и затраты труда. В каких-то профессиях - минимальные, в каких-то - гигантские. Кстати, в современном английском языке понятие "профессия" (profession) применяется только к сложным видам работы, требующим длительного обучения, все остальное называется "занятие" (occupation).
  • практикуется человеком регулярно. Чаще всего профессия подразумевает возможность и необходимость регулярного, а не эпизодического труда. К примеру, если человек занимается преподаванием и время от времени пишет еще и статьи по тому предмету, который преподает, то его профессия - "преподаватель", а не "автор статей".
  • служит источником средств к существованию. Этим профессия отличается от хобби. Хобби - занятие, которым человек занимается ради собственного удовольствия, профессия помогает зарабатывать на жизнь. Профессия тоже приносит удовольствие? Отлично! Но даже если все обстоит иначе, то, когда человек работает, он тем не менее выполняет дело вне зависимости от своего настроения (или же перестает работать, увольняясь).

Специальность - это конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии.

Должность - это конкретный трудовой пост в организации.

 

 

 

 

свернуть

Правильный выбор: как он происходит?

Правильный выбор: как он происходит?

Правильный выбор профессии предполагает учет своих желаний (своего "хочу"), своих способностей (своего "могу") и учет того, насколько выбираемая профессия востребована на рынке труда ("надо").

Правильный выбор профессии предполагает учет следующих моментов:

  • своих склонностей;
  • своих способностей и возможностей (включая и состояние здоровья);
  • своего уровня притязаний (реализации своих представлений о престижности, "модности" выбираемой профессии и учебного заведения);
  • своей информированности о выбираемой профессии и учебном заведении;
  • мнения родителей и родственников (которые желают тебе добра и к мнению которых стоит прислушиваться);
  • мнения своих друзей, приятелей, одноклассников (которые хорошо тебя знают и не стесняются говорить правду);
  • потребности в данной профессии на рынке труда (легко или трудно будет найти хорошую работу после получения данной профессии?);
  • наличия определенной программы действий по выбору профессии (то, что психологи-профконсультанты называют "личной профессиональной перспективой" - сокращенно ЛПП).

Семь шагов к взвешенному решению

  1. Составь список подходящих профессий. Напиши все профессии, которые тебе нравятся, интересны, по которым тебе хотелось бы работать и которые тебе подходят.
  2. Составь список требований к выбираемой профессии:

o    выбираемая профессия и будущий род занятий;

o    выбираемая профессия и жизненные ценности;

o    выбираемая профессия и жизненные цели;

o    выбираемая профессия и твои сегодняшние горячие проблемы;

o    выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

o    желательный уровень профессиональной подготовки;

o    выбираемая профессия и твои склонности и способности;

o    желательные содержание, характер и условия работы.

  1. Определи значимость каждого требования. Выясни, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые можно и не учитывать.
  2. Оцени свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у тебя к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируй, развиты ли у тебя профессиональные качества, отвечают ли твои интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
  3. Подсчитай и проанализируй результаты. Подумай, какая профессия из всего списка больше других подходит тебе по всем пунктам.
  4. Проверь результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсуди свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
  5. Определи основные практические шаги к успеху. Итак, решение принято. Теперь важно определить, в каком учебном заведении ты сможешь получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

 По материалам сайта: www.festival.1september.ru

 

 

 

свернуть

История возникновения Всеобщей декларации прав человека

История возникновения Всеобщей декларации прав человека

Это было пятьдесят лет назад: немолодая женщина, напоминающая заботливую мать, говорила - и весь мир слушал. Это происходило в Париже, 10 декабря 1948 года. Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций собрались в недавно построенном дворце Шайло, и Председательница Комиссии ООН по правам человека поднялась, чтобы выступить с речью. Элеонора Рузвельт, вдова президента США Франклина Рузвельта, уверенно обратилась к собравшимся:,, Сегодня мы стоим на пороге великого события как в жизни Организации Объединённых Наций, так и в жизни человечества, - на пороге утверждения Генеральной Ассамблеей Всеобщей декларации прав человека" После того как она зачитала звучные фразы преамбулы и 30 статей Декларации, Генеральная Ассамблея приняла документ. 48 государств проголосовали за, ни одно против. Сегодня же Декларацию поддержали все 185 стран - членов ООН, в том числе и воздержавшиеся в 1948 году. 
Как же создавалась Декларация прав человека? 
Двумя годами раньше, в январе 1947-го, вскоре после начала работы Комиссии ООН, стало ясно, что составление документа о правах человека, который устраивал бы всех членов ООН, представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Из-за глубоких разногласий Комиссия из 18 членов с самого начала завязла в бесконечных спорах. Делегат от Китая считал, что в документ должна входить философия Конфуция; Соединенные Штаты настаивали на американском «Билле о правах»; советские представители желали включить идеи Карла Маркса - и это лишь некоторые из настоятельных мнений! Непрекращающиеся дебаты членов Комиссии испытывали терпение г-жи Рузвельт. Раньше г-жа Рузвельт - поделилась она, выступая с лекцией в Сорбонне (Париж) в 1948 году,- считала, что воспитание большого семейства испытывало её терпение до предела. Но, председательствовать на Комиссии по правам человека потребовало ещё больше самообладания, как согласно сообщениям, выразилась г-жа Рузвельт, развеселив аудиторию. Однако ей удавалось, сочетая добродушие с твердостью, убеждать других и при этом не наживать себе врагов в лице оппонентов. 
В результате двух лет заседаний, внесения сотен поправок, составления тысяч формулировок и 1400 голосований практически по каждому слову и положению, Комиссия всё-таки издала документ, в котором перечислены права человека, данные, как считается всем мужчинам и женщинам на земле. Документ назвали: Всеобщей Декларацией прав человека. Была выполнена задача, порой казавшаяся неосуществимой.

 

 

 

 

 

свернуть

Закон Республики Беларусь о правах ребенка (сокращ.)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (сокращ.)

 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Правовая основа регулирования прав ребенка

Правовую основу регулирования прав ребенка в Республике Беларусь составляют Конституция Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь, настоящий Закон и иные акты законодательства Республики Беларусь, касающиеся прав и интересов ребенка.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон определяет принципы государственной политики в отношении ребенка, его правовой статус, обязанности юридических и физических лиц по защите детства.

Статья 3. Органы, обеспечивающие защиту прав и интересов ребенка. Координация деятельности государственных и негосударственных организаций по реализации настоящего Закона

Права ребенка и их защита обеспечиваются местными исполнительными и распорядительными органами, прокуратурой и судом, которые в своей деятельности руководствуются приоритетом защиты интересов детей.

Статья 4. Право на жизнь

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 5. Право на охрану и укрепление здоровья

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья.

Статья 6. Равноправие детей

Все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной и гражданской принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребенка и его родителей. Равной и всесторонней защитой государства пользуются дети, рожденные в браке и вне брака.

Статья 7. Право на гражданство

Каждый ребенок имеет право на гражданство.

Статья 8. Право на достойный уровень жизни

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного развития.

Статья 9. Право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия

Каждый ребенок имеет право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия.

Статья 10. Право на определение отношения к религии

Каждый ребенок имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

Статья 11. Право на получение, хранение и распространение информации, свободное выражение мысли

Каждый ребенок имеет право на получение, хранение и распространение информации, свободу мнений, убеждений и их свободное выражение.

Статья 12. Право на бесплатный проезд

Дети в возрасте до семи лет имеют право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси).

  Статья 13. Защита ребенком своих прав и интересов

Ребенок в возрасте четырнадцати лет и старше имеет право на получение юридической помощи для осуществления и защиты своих прав и свобод, в том числе право пользоваться в любой момент помощью адвокатов и других своих представителей в суде, иных государственных органах, других организациях и в отношениях с должностными лицами и гражданами без согласия родителей или лиц, их заменяющих.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, юридическая помощь оказывается ребенку коллегиями адвокатов бесплатно.

Статья 14. Обязанности ребенка

Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

 

Глава 2. РЕБЕНОК И СЕМЬЯ

Статья 15. Право на проживание в семье

Каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходимо в интересах ребенка.

Статья 16. Права ребенка, проживающего отдельно от родителей

Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей в Республике Беларусь либо ином государстве, имеет право на поддержание регулярных личных отношений и прямых контактов с родителями, другими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.

Статья 17. Ответственность семьи за ребенка

Родители или лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Статья 18. Право на жилище

Каждый ребенок имеет право на жилище.

Статья 19. Право на имущество

Каждый ребенок имеет право самостоятельно пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом.

Статья 20. Право на имя

Каждый ребенок имеет право на имя. Право и обязанность определять собственное имя ребенка принадлежат родителям.

Статья 21. Социальная защита семьи государством

С целью полноценного содержания и воспитания ребенка в семье государство устанавливает необходимый уровень материальной поддержки в виде государственных пособий, гарантирует право на пользование детскими дошкольными учреждениями и предоставляет льготы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Глава 3. РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО

Статья 22. Приобщение к национальной и мировой культуре. Право на защиту от информации, пропаганды, агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка

Государство обеспечивает детям возможность приобщения к истории, традициям и духовным ценностям народа Республики Беларусь и достижениям мировой культуры. Ребенок имеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Порядок реализации этого права определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 23. Право на образование

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

Статья 24. Право на труд

Ребенок имеет право на получение профессии, участие в самостоятельной трудовой деятельности в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья и профессиональной подготовкой.

Статья 25. Право на отдых

Каждый ребенок имеет право на отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии со своими интересами и способностями.

Статья 26. Право на свободу объединений

Дети имеют право объединяться в самостоятельные детские и молодежные общественные объединения при условии, что деятельность этих объединений не противоречит Конституции и законодательству Республики Беларусь.

Статья 27. Право на защиту чести и достоинства

Каждый ребенок имеет право на защиту его чести и достоинства, охраняемых Конституцией Республики Беларусь.

Статья 28. Право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от посягательства на тайну корреспонденции

Каждый ребенок имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений.

 

Глава 4. РЕБЕНОК В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ И

ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Статья 29. Защита прав ребенка, оставшегося без попечения родителей

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на особую заботу со стороны государства.

Статья 30. Содержание и воспитание детей в детских интернатных учреждениях

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, при невозможности передать его на воспитание в семью определяется в государственные и негосударственные детские интернатные учреждения на патронатное воспитание.

Статья 31. Права детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития

Государство гарантирует детям-инвалидам, детям с особенностями психофизического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическую помощь.

Статья 32. Права детей, пострадавших от стихийных бедствий, аварий и катастроф

Детям, оказавшимся в экстремальных ситуациях, государство оказывает срочную безвозмездную помощь.

Статья 33. Запрещение участия детей в военных действиях

Привлечение детей к участию в военных действиях, вооруженных конфликтах, пропаганда среди детей войны и насилия, создание детских военизированных формирований запрещаются.

Статья 34. Права детей-беженцев

Дети-беженцы, лишившиеся жилья и личного имущества в результате военных действий, вооруженных конфликтов на национальной или иной почве, имеют право на защиту своих интересов.

 Статья 35. Защита прав ребенка при привлечении его к ответственности

Право на личную свободу ребенка охраняется законом.

Статья 36. Соблюдение прав ребенка в специальных воспитательных учреждениях

Направление ребенка в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение производится только судом на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

Статья 37. Защита ребенка от насильственного перемещения

Государство принимает меры против незаконного перемещения и невозвращения детей из-за границы.

 

Глава 5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 38. Международные договоры

Если вступившим в силу международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, предусматривающие более полную защиту прав и интересов ребенка, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 39. Международное сотрудничество

Государство содействует развитию международного сотрудничества государственных и негосударственных организаций, обеспечивает выполнение международных договоров Республики Беларусь в сфере охраны прав ребенка.

 

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 40. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, нарушающие настоящий Закон или препятствующие его исполнению, несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.      

ПРАВИЛА поведения  несовершеннолетних в общественных местах

1.Несовершеннолетние при нахождении в учебных заведениях, на предприятиях, в кинотеатрах, парках, скверах, на стадионах, пляжах, во дворах, и улице, при поездке в городском и загородном транспорте и в других общественных местах обязаны строго соблюдать правила поведения и правопорядок, с достоинством и честью нести высокое звание гражданина Республики Беларусь.

  1. Несовершеннолетние обязаны:

 2.1.        Быть всегда дисциплинированными, вежливыми со старшими, внимательными и предусмотрительными к людям преклонного возраста, инва­лидам и маленьким детям, показывать пример культуры поведения млад­шим.

2.2.        Беспрекословно выполнять требования должностных лиц, работников милиции, родительского, учительского патруля и других представителей общественности. Быть нетерпимыми к аморальным и антиобщественным поступкам.

2.3.        Бережно относиться к государственной собственности и личному имуществу граждан, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, не допускать порчи зелёных насаждений, загрязнения рек и водоемов, бе­речь природу и охранять её богатства.

2.4.Заботиться о сохранности исторических памятников и других культурных ценностях нашей Родины.

2.5. Знать и строго соблюдать правила дорожного движения и противопожар­ной безопасности.

  1. 3.      Несовершеннолетним до 18-летнего возраста запрещается:

3.1.         С 22 часов до 6 часов в течение учебного года, с 23 часов до 6 часов в период каникул и выходные дни находиться в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих.

3.2.         Распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, а также с легковоспламеняющимися взрывчатыми веществами, самопалами, ножами, рогатками, разжигать костры.

3.3.         Купаться в не установленных для этого местах.

3.4.         Портить стены и оборудование в подъездах домов, лифтах, автобусах и других общественных местах.

3.5.         Находиться на крышах, чердаках и подвалах домов, на территории предприятий и учреждений.

3.6.         Выражаться в общественных местах нецензурной бранью.      

 

 

 

 

свернуть
Советы учащимся
Советы учащимся
© ГУО "Домановская средняя школа", ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ