День знаний Правил дорожного движения
22.01.202121 января прошёл Единый день знаний Правил дорожного движения в учреждениях образования под девизом :"В зоне внимания дети - пассажиры!"
Видео "Обращение ГАИ к учащимся"
Опорный план - конспект для проведения Дня знаний Правил дорожного движения
Тема: «В зоне внимания дети-пассажиры!»
Цели: обучить учащихся:
- правилам поведения пассажиров;
- пользованию ремнями безопасности и детскими удерживающими устройствами;
Задачи:
образовательная:
- повторить с учащимися требования правил поведения пассажиров в салоне транспортного средства, расширить их знания ПДД;
- формировать навыки использования ремней безопасности;
развивающая:
- расширить знания учащихся по безопасности поведения пассажиров;
воспитательная:
- воспитывать интерес и уважение к закону дорожного движения;
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оформление: плакаты по ПДД.
Структура мероприятия:
I.Организационный момент.
II.Основная часть.
1.Изучение обязанностей пассажира.
III. Заключение: Рефлексия. Выводы (проведение игры-эксперимента).
Ход мероприятия
Каковы основные правила для пассажира?
Садиться в легковой автомобиль можно только с тротуара или обочины. Пристёгиваться ремнями безопасности должны не только водители, но и пассажиры на переднем и задних сиденьях автомобиля.
Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка – возрасте до 5 лет; детских удерживающих устройств соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от 5 до 12 лет; при этом допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случаях, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобили такси.
Не пристёгнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае дорожно-транспортного происшествия подвергают себя риску получения серьёзных телесных повреждений и даже смерти.
Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями безопасности, рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в 3 раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами.
О чём следует помнить пассажиру!
Нужно пристёгиваться обязательно перед каждой поездкой, даже очень короткой. А в возрасте до 12 лет передвигаться только в детском удерживающем устройстве (автокресле, бустере и т.д.).
Пассажиру запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством, мешать ему.
Во время движения нельзя высовываться в оконные проёмы, открывать двери. Это небезопасно. Также запрещено выбрасывать мусор из окна транспортного средства. Загрязнение окружающей среды влечет административную ответственность.
В салоне общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай и др.) во время движения пассажиру нельзя ходить, бегать.
Давайте попробуем разобраться, почему люди игнорируют ремни безопасности.
20% граждан, считают, что в случае ДТП люди вылетят из машины и останутся живы.
Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч. Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что не пристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.
10% считают, что в случае ДТП их спасут подушки безопасности.
Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей «аэрбег» срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о не пристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы.
15 % считают, что ремень может доставить серьезные травмы
Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло. Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.
Рассмотрим аварию в деталях, чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с не пристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики. К примеру, автомобиль, в салоне которой находится водитель и три пассажира весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч . В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч. Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн. Через 0,068 сек. водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 сек. – о лобовое стекло. Через 0,113 сек. наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в сидящих спереди, ломая сиденья. Спустя 0,240 сек. задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его. Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени...
Вопросы и задания:
- Расскажите, как нужно вести себя пассажиру автомобиля.
- Как необходимо вести себя в салоне автобуса, троллейбуса?
22 января в 1 классе прошёл информационный час "Мы - пассажиры". Ребята посмотрели мультфильм о правилах поведения в транспорте.
Классный руководитель: Кравченя С.Р.
22 января в 5 классе прошёл день знаний Правил дорожного движения. Ребята рассказали о правилах поведения на дороге, на велосипеде, о детях-пассажирах. Закрепили знания о соблюдении мер безопасности в зимний период.
Классный руководитель: Коновалова Н.В.
В 7 классе прошла игра "Правила дорожного движения". Учащиеся закрепили знания о правилах дорожного движения.
Классный руководитель: Соломеник И.И.
22 января в 6 классе прошло мероприятие "Золотая зебра". Ребята в игровой форме повтор ли правила дорожного движения.
Классный руководитель: Левчук И.И.
В 4 классе прошло мероприятие "Зима прекрасна, когда безопасна".
Классный руководитель: Давыдик В.В.
В 9 классе прошёл информационный час "Безопасность на дороге". Учащиеся ознакомились с правилами поведения на дороге, правами и обязанностями участников ПДД.
Классный руководитель: Жмайлик О.М.
21 января 2021 года в 11 классе проведён информационный час в рамках Единого дня безопасности.
Классный руководитель: Рабец Л.И.
В рамках единого дня знаний ПДД в 3 классе прошло занятие "В зоне внимания дети-пассажиры". На нём учащиеся познакомились с основными правилами дорожного движения пассажиров личного и общественного транспорта .
Классный руководитель : Макаревич Ю.В.
В рамках Единого дня знаний ПДД у учащихся 2 класса прошёл информационный час "Мы-пассажиры", на котором дети обсуждали правила поведения пассажиров, обязательное использование ремней безопасности.
Классный руководитель: Хомушко И.А.